Вертолеты, назад! Российская авиакомпания выиграла дело в суде ЮАР

Юристам российской авиакомпании "ЮТэйр" удалось выиграть дело в суде ЮАР о возврате 5 вертолетов, сданных в 1999 году в аренду южноафриканской фирме "Хейнс хеликоптерс". Эта компания обязана также выплатить материальную компенсацию за 3 утерянные машины, а также арендные платежи за использование техники. Впервые российской авиакомпании удалось выиграть имущественное дело за пределами России.

- В сентябре южноафриканский суд вынес решение о том, что вертолеты, которые мы сдали в аренду "Хейнс хеликоптерс" в 1999 году, нужно вернуть, - сказал "Известиям" Игорь Блинов, начальник службы по связям с общественностью компании "ЮТэйр", которая до мая 2002 года носила название "Тюменьавиатранс" (ТАТ). - Речь идет о 5 из 8 российских машин Ми-8МТВ-1, так как 3 из них были уничтожены в результате различных авиапроисшествий. Кроме того, "ЮТэйр" будут возмещены убытки, а 5 вертолетов продолжат работы в Южной Африке по другим контрактам.

Наши вертолеты прилетели в ЮАР в 1999 году, где с местными экипажами на борту начали выполнять различные задачи. "Восьмерки" использовались в Африке для тушения лесных пожаров, строительных работ большой грузоподъемности, пассажирских перевозок. Характерно, что за штурвалами успели посидеть также и российские летчики, работавшие в ЮАР по контракту и передававшие опыт своим африканским коллегам.

В 2000 году "Хейнс хеликоптерс" перестала выплачивать деньги за арендуемые Ми-8. По словам Игоря Блинова, представители "Хейнс", с которыми ранее контактировала "ЮТэйр", куда-то пропали.

- Они просто молчали, когда мы предлагали им выйти на связь и обсудить возникшие проблемы, - заявил Игорь Блинов. - Поэтому компания "ЮТэйр" была вынуждена подать иск в суд ЮАР о возврате вертолетов и компенсации убытков.

Однако у компании-ответчика немного другое видение сложившейся ситуации. Представитель "Хейнс хеликоптерс" Мартим Стайнберг проинформировал "Известия", что его фирма фактически прекратила свое существование. Еще около двух лет назад владельцы раздробили "Хейнс" на несколько мелких "вертолетных" контор, оставив юридические права на спорные Ми-8 головной фирме-преемнице. Сейчас "урезанная" компания использует несколько машин других производителей и выполняет на них единичные полеты.

- "Тюменьавиатранс" не выигрывала у нас это дело, - сказал "Известиям" Мартим Стайнберг. - По судебному вердикту мы между собой пришли к компромиссу. У нас были права собственности на вертолеты и были документы, подтверждающие эти права. В мае 2002 года ТАТ сменила имя. Очевидно, что новый менеджмент компании не согласился с содержанием документов.

"ЮТэйр" - крупнейшая в мире авиакомпания по числу вертолетов: их у нее 181. В настоящее время, помимо ЮАР, ее вертолеты выполняют работы по оказанию транспортных услуг ООН в Восточном Тиморе, Сьерра-Леоне, Эритрее, Конго и Либерии.

Роман Кириллов

Права на самолеты зафиксируют  »
Юридические статьи »
Читайте также