Обзор Российского законодательства за 22.03.2006


Утверждена новая ставка вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и нефтепродукты

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта2006 года N 142 с 1 апреля 2006 года утверждена новая ставкавывозной таможенной пошлины на нефть сырую и нефтепродукты сырые,полученные из битуминозных пород (кодТН ВЭД России 2709 00), вывозимые с территории РоссийскойФедерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенномсоюзе, в размере 186,4 доллара США за 1000 килограммов.

Утверждена форма сведений о выданных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах и сроках уплаты сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов

Органы, выдающиелицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологическихресурсов, не позднее 5-го числа каждого месяца представляютв налоговые органы по месту своего учета сведения о выданныхлицензиях (разрешениях), сумме сбора, подлежащей уплате по каждойлицензии (разрешению), а также сведения о сроках уплаты сбора.Приказом ФНС России от 26 февраля 2006 года N САЭ-3-21/111@ утвержденаформа, по которой подаются такие сведения.

Изменены территории деятельности Московского и Верхневолжского окружных управлений геодезии и картографии

Приказом Роскартографии от 6 февраля 2006 года N 5-пр вцелях повышения эффективности деятельности территориальных органовФедерального агентства геодезии и картографии внесены изменениявприложение к приказу Роскартографии от 29 июля 2005 года N 114-пр"О переименовании территориальных органов Федеральногоагентства геодезии и картографии", которые изменяюттерриторию деятельности Московского и Верхневолжского окружныхуправлений геодезии и картографии. Владимирская, Ивановская,Костромская и Ярославская области исключены из территории деятельностиВерхневолжского УГК и переданы Московскому УГК.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

Изменения в НК РФ, внесенные Федеральным законом N 201-ФЗ

С 31 января2006 года внесены изменения вглаву 25.3 НК РФ "Государственная пошлина". Подробнеесм.статью Т.Орловой, опубликованную в "Финансовой газете", N 7, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии,статьи, консультации на тему "Право и экономика"информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

Налоговая политика: проблемы и перспективы

С 1 января2006 года в налоговой системе Российской Федерации действуют14 налогов и сборов (в том числе 9 - федеральных, 3 - региональных,2 - местных) и 4 специальных налоговых режима. Встатье советника налоговой службы II ранга Лермонтова Ю.М., размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультациина тему "Право и экономика" информационно-правовойсистемы "Кодекс" (www.kodeks.ru), проанализированы основные проблемные вопросыв области законодательства о налогах и сборах, определенынаправления совершенствования налоговой системы.

Игры по правилам и без

Взаимоотношениягосударства и игорного бизнеса сегодня сводятся главным образомк фискальным методам. Но даже в области налогообложения не существуетединой политики. Все отдано на откуп региональным чиновникам,произвольно устанавливающим правила игры. Подробнее см.статью А.Кошкарова, опубликованную в еженедельнике "Экономикаи жизнь", N 6, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Правои экономика" информационно-правовой системы "Кодекс"(www.kodeks.ru).

Маркетинговые исследования - вопросы налогообложения

В хозяйственнойпрактике последних лет довольно широкое распространение получилидоговоры, предметом которых является "оказание маркетинговыхуслуг" либо "проведение маркетинговых исследований". Встатье, размещенной в разделе "Комментарии, статьи,консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовойсистемы "Кодекс" (www.kodeks.ru), консультант Минфина России, Лермонтов Ю.М.,приводит позицию Минфина России, налоговых и судебных органовпо наиболее актуальным вопросам, связанным с оформлением сделокпо оказанию маркетинговых услуг.

Кто ответит по косвенному иску?

Косвеннымиском принято считать иск, посредством которого права `лица,обратившегося в суд с таким иском, защищаются посредством защитыправ другого лица. Внесенный в Госдуму законопроект, связанныйс совершенствованием процедур разрешения корпоративных споров,предусматривает эту новую для российского законодательства категориюисков. Анализ возможности применения косвенного иска вусловиях действующего законодательства и связанные с косвеннымиском перспективы описаны встатье Г.Чернышова, опубликованной в еженедельнике "Экономикаи жизнь", N 5, 2006 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Правои экономика" информационно-правовой системы "Кодекс"(www.kodeks.ru).

О порядке предоставления имущественного налогового вычета

Может ли индивидуальныйпредприниматель, находящийся на уплате ЕНВД, воспользоватьсяимущественным налоговым вычетом в связи с приобретением квартиры?

Ответ на данный вопрос вписьме от 28 февраля 2006 года N 04-2-03/45 дал заместительруководителя Федеральной налоговой службы И.Ф.Голиков.

Уплата индивидуальными предпринимателями единогоналога на вмененный доход для отдельных видов деятельности предусматриваетих освобождение от обязанности по уплате, в частности, налогана доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных отпредпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом)(п.4 ст.346_26 Налогового кодекса).

Таким образом, если вами былиполучены доходы от предпринимательской деятельности, облагаемыеединым налогом в соответствии сглавой 26_3 Кодекса, то по таким доходам вы не вправе претендоватьна получение имущественного налогового вычета в порядке и наусловиях, предусмотренныхпп.2 п.1 ст.220 Кодекса.

Более подробные разъяснения по этому (см.письмо ФНС РФ от 28 февраля 2006 года N 04-2-03/45) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Определены меры по защите финансовых и имущественных интересов города в делах о банкротстве и в процедурах банкротства

Постановлением Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N185-ПП утвержденпорядок взаимодействия органов исполнительной власти городаМосквы при реализации законодательства Российской Федерациио несостоятельности (банкротстве) в отношении должников по денежнымобязательствам перед бюджетом города Москвы. Создана Московскаямежведомственная комиссия по работе с должниками перед бюджетомгорода Москвы и утвержденоПоложение о ней.

Комитет города Москвы по делам о несостоятельности(банкротстве) является органом исполнительной власти городаМосквы, уполномоченным представлять в делах о банкротстве ив процедурах банкротства требования по денежным обязательствамгорода Москвы как субъекта Российской Федерации, а при наличиирекомендации Московской межведомственной комиссии по работес должниками перед бюджетом города Москвы принимает решениео необходимости подготовки заявления о банкротстве организации-должникапо денежным обязательствам перед бюджетом города Москвы и направляетзаявление в Арбитражный суд г.Москвы.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Утверждено Положение о порядке утверждения нормативов образования отходов и установления лимитов на их размещение по упрощенной форме

Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающейсреды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербургаот 8 февраля 2006 года N 10-р утвержденоПоложение о порядке утверждения нормативов образования отходови установления лимитов на их размещение по упрощенной форме.

Положение определяет порядок утверждения нормативов образованияотходов производства и потребления и установления лимитов наих размещение по упрощенной форме юридическим лицам и индивидуальнымпредпринимателям независимо от форм собственности, осуществляющимдеятельность в области обращения с отходами на территории Санкт-Петербурга.

Для утверждения нормативов и установления лимитов природопользовательпредставляет в отдел экологического нормирования Комитета следующиедокументы:

-заявление в 2 экземплярах;

- уведомление Комитета о согласовании разработкипроектно-нормативной документации по упрощенной форме;

-проектно-нормативную документацию, разработанную по упрощеннойформе.

Природопользователь должен ежегодно подтверждатьнеизменность производственного процесса и используемого сырья.

Срок рассмотрения проектно-нормативнойдокументации и установления лимитов - две недели со дня регистрации.В случае необходимости проведения проверки представленной информациион может быть продлен до одного месяца.

Нормативы и лимитымогут быть аннулированы в случаях:

- непредставления природопользователемтехнического отчета о неизменности производственного процесса,используемого сырья и об образующихся отходах за истекший периодза месяц до окончания отчетного года;

- невыполнения природопользователемособых условий, изложенных в лимитах;

- выявления в представленныхприродопользователем документах недостоверных или искаженныхданных, а также заведомо ложных сведений;

- систематического(более 2 раз) или однократного грубого нарушения природопользователемусловий действия лимитов.

Юридические статьи »
Читайте также