Маршрутки теряют пассажиров?

На днях стоимость проезда в городском коммерческом транспорте выросла в среднем по городу на 2 рубля.

Вчера телефоны редакции раскалились до предела - звонили читатели, возмущенные ростом стоимости проезда в маршрутках. Новые цены обозначены на панелях и окнах практически любого коммерческого транспорта. В 120-й "тэшке" автопредприятия "Кондор" цена подскочила на 5 рублей. В 44-й "маршрутке" автопредприятия "Такси-2" - на три рубля. Причем маршрут по Васильевскому острову, где ходят эти такси, составляет всего 9 километров! Автобус 147-к подорожал на рубль. Примеры можно приводить до бесконечности.

По словам Михаила Богданова, заместителя генерального директора ОАО "Третий парк" - одного из крупнейших предприятий, выполняющих коммерческие перевозки в Петербурге, цены повышены из-за подорожания топлива. На возражение, что резкого скачка цен на бензин не было, Богданов ответил, что подорожание шло постепенно и только сейчас достигло критической для сдерживания цен отметки. "За текущий год, к примеру, 95-й бензин подорожал с 14 до 15 рублей за литр. Это очень высокая цена, поэтому не отреагировать мы не в состоянии, - сказал он. - Более того, если президент страны подпишет закон о замене льгот денежными компенсациями, то с 2005 года мы прекратим возить бесплатно ветеранов войны и лиц, к ним приравненных".

Как пояснили "ВП" в комитете экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Петербурга, у власти нет рычагов воздействия на коммерческих перевозчиков. "Успокоили" нас лишь тем, что с 2005 года в городе начнет действовать новая схема пассажирских перевозок: у всех видов транспорта (и общественного, и коммерческого) будет единая цена - 10 рублей. Таким образом, транспорт не будет подразделяться на муниципальный и коммерческий, а правительство будет дотировать фиксированное количество рейсов каждого маршрута.

В общем, в любом случае тем, кто физически не в состоянии добираться до работы пешком, придется вновь потуже затянуть пояса и платить. Если же соотнести повышение цен с с информацией о средних заработках в городе (читайте материал "Рабочие руки снова в цене" в номере за 21 сентября) - картина вырисовывается удручающая. Увы, призывы к совести "акул маршруточного бизнеса" пока не действуют.

Между тем

"Газели" заменят на микроавтобусы

Правительство Петербурга планирует утвердить новую схему маршрутных перевозок к декабрю.

Об этом сообщил председатель комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга Александр Дацюк.

"В следующем году мы планируем не только увеличить количество маршрутов и улучшить качество обслуживания пассажиров, но и заменить "Газели" на более вместительные и современные машины, - заявил он. - В 2005 году в нормативы перевозчиков заложат инвестиционную составляющую. А значит, у перевозчиков появится возможность вкладывать значительные средства в материальную базу автобусных парков".

500 новых такси должны появиться на наших улицах

Как сообщает "Фонтанка", такое заявление сделал на заседании правительства Петербурга председатель комитета по транспорту Александр Дацюк. По его словам, это станет возможным благодаря принятому вчера постановлению правительства "О мерах по реализации закона Санкт-Петербурга от 30.06.04 "Об организации обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования в Санкт-Петербурге". Данный закон был принят для упорядочения таксомоторных перевозок, снижения числа частников и выработки культуры перевозок. По словам Дацюка, в ближайшее время будут заключены договоры с 5 таксомоторными предприятиями, чьи машины будут работать в режиме такси на городских улицах. Кроме того, с тремя организациями достигнута договоренность о приобретении в течение 1 - 1,5 года 2 - 2,5 тысячи новых автомобилей.

"Коммерческие перевозчики утверждают, что 10-процентный рост цен на топливо повышает издержки любого вида транспорта. С такой арифметикой согласны и нефтетрейдеры. С апреля цены на бензин в Питере выросли на 30 процентов, а себестоимость грузовых и пассажирских перевозок - на 10 - 12 процентов. Осенью цифры обещают быть еще более угрожающими - 15 - 17 процентов. Те же маршрутки бесконечно повышать таксу не могут: люди попросту перейдут на транспортную схему "метро - ноги".

(Статья "Цены на бензин пугают не только автолюбителей", "Вечерний Петербург" за 18 августа 2004 года)

P. S. Оказывается - могут: на некоторых маршрутах стоимость проезда возросла на 50 процентов. И это при том, что розничные цены на бензин в последний месяц практически не росли.

Стопочка в два метра высотой

Такая стопочка документов 39 частных пассажирских перевозчиков лежит сейчас в комитете по транспорту администрации города. Все они собираются принять участие в конкурсе при распределении городского заказа на перевозки.

Пока дата проведения конкурса среди наземных пассажирских перевозчиков на право осуществления в 2005 году перевозок не известна. В комитете по транспорту заявили, что тендер проведут в октябре. Сейчас идет предквалификационный отбор - выбирают тех, кого допустят к участию в конкурсе. "Всего подано 39 заявок от пассажирских автопредприятий. Созданная рабочая группа занимается проверкой их документов. Реально мы сможем сообщить, кто допущен, недели через две", - рассказал сотрудник комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга Кирилл Петренко. Пока неизвестно, сколько лотов (участков с маршрутами) Петербурга предложат перевозчикам, называются разные числа - от 60 до 80.

Петербургские частные пассажирские автопредприятия при распределении городского заказа будут вынуждены соревноваться с монополистом - ГУП "Пассажиравтотранс".

Татьяна Морозова

Минобрнауки намерено ужесточить систему усыновления иностранцами детей из РФ, исключив независимые организации  »
Юридические статьи »
Читайте также