Маршрутка сошла с трамвайных рельсов

В пятницу поздно вечером в Санкт-Петербурге произошла первая с начала реформы общественного транспорта серьезная авария с участием маршрутки. Такси, в котором ехало 14 пассажиров, из-за лопнувшей шины потеряло управление и упало на лед Лебяжьей канавки. В результате 13 человек с травмами различной степени тяжести были госпитализированы в городские больницы. Изучением обстоятельств ЧП занимаются дознаватели ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Авария произошла вечером 24 марта на 76-м маршруте, который обслуживает ООО "Питер-авто". Микроавтобус Toyola на повороте от Суворовской площади попал колесом на стык в трамвайных рельсах, что привело к разрыву камеры. В результате автомобиль занесло -- он переехал поребрик, сбил ограждение канала и упал на лед Лебяжьей канавки. К счастью, лед выдержал удар, и машина не ушла под воду. На место ЧП съехались аварийные службы. Итог: 14 человек получили травмы различной степени тяжести, 13 человек, в том числе женщина в тяжелом состоянии, госпитализированы. Подъем автомобиля занял несколько часов. Обстоятельства этого ЧП уточняют дознаватели ГИБДД.

По словам очевидцев, водитель, до того как его увезли сотрудники ГИБДД, ссылался на неисправность автомобиля. Однако заместитель генерального директора ООО "Питер-авто" Павел Сычев опроверг эту информацию. "Автомобиль находился в эксплуатации всего два года. Исправность машины подтверждает и техосмотр. Кстати, перед выходом на линию она была проверена дежурным механиком. Сам водитель перед выездом на линию был трезв, аналогичный вывод сделали и медики, которые осматривали водителя после аварии. Считаю, что официальную причину произошедшего все-таки должны назвать специалисты", -- сказал господин Сычев.

Напомним, что бороться с аварийностью на дорогах призвана реформа городского общественного транспорта , которая завершится в начале апреля. В ходе ее городские маршруты переделили в пользу игроков, обладающих более новыми и вместительными машинами, -- в числе таковых оказалось и "Питер-авто". Впрочем, по мнению участников рынка, полностью проблему это не решает. Одной из причин постоянных аварий с участием маршрутных такси эксперты считают несоблюдение компаниями трудового законодательства : водители работают сверх положенной нормы, устают, что и приводит к авариям. Вчера в разговоре с корреспондентом Ъ господин Сычев особо отметил, что водители ООО "Питер-авто" работают графику, который предусматривает не только обязательный отдых, но и перерыв на обед. Вдобавок, по его словам, администрация собирается провести для своих сотрудников внеплановый инструктаж, на котором будут обсуждаться обстоятельства и причины этого ЧП.

Дмитрий Маракулин

Комиссарский бизнес поднимается на страховых случаях  »
Юридические статьи »
Читайте также