Импортеры алкоголя заступили на место производителей в деле борьбы за акцизные марки

Импортеры алкоголя оказались на пороге финансового кризиса. Согласно новому закону, который регламентирует работу алкогольной отрасли с 1 января этого года, импортерам разрешено ввозить продукцию с акцизной маркой старого образца только до 1 апреля, а продавать ее -- до 1 июля. Будет ли продлено действие старых марок, пока неизвестно. Но розничные торговцы уже отказываются продавать импортную продукцию со старыми марками. По прогнозам участников рынка, если действие старых марок не продлят, продукция на сумму более $150 млн останется нереализованной.

Вступивший в силу с начала января этого года закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" отменил действие старых акцизных марок для отечественного и импортного алкоголя. Первыми пострадали российские производители, в отношении которых нововведения стали действовать с 1 января: их предприятия простаивали полтора месяца из-за отсутствия марок нового образца. Все это время импортеры продолжали торговать, поскольку их продукция, оклеенная старыми марками, может ввозиться на территорию страны до 1 апреля и разрешена к реализации до 1 июля 2006 года. Но теперь настал их черед бить тревогу. Еще в феврале в Госдуму были внесены поправки к закону, продлевающие сроки действия старых марок для импортного алкоголя. Министерство экономического развития и торговли предлагает продлить действие старых акцизов еще на год, представители налоговиков -- на два года, а сами импортеры рассчитывают минимум на три. Однако ни одна из этих поправок до сих пор не получила одобрения .

Операторы сетевой розницы начали отказываться принимать импортный алкоголь, оклеенный старыми акцизными марками, который вскоре может оказаться "вне закона". Французские гипермаркеты "Ашан" первыми, в конце февраля, разослали поставщикам письма с уведомлением, что будут принимать алкоголь со старой маркой только у тех, кто подпишет обязательство забрать не реализованную до 1 июля 2006 года продукцию, а также возместить ритейлеру складские и транспортные расходы. Вслед за ними сразу еще несколько крупных игроков -- "Патэрсон", "Седьмой континент", "Перекресток" и "Рамстор" -- ограничили или полностью прекратили продажу импортного алкоголя. "Мы ожидали, что розница начнет отказываться от торговли алкоголем со старыми марками в первые недели апреля. «Рамстор» сделал это чуть раньше. Видимо, в ближайшее время и другие сетевые операторы также могут отказаться принимать импортную продукцию со старой маркой", -- прогнозирует Михаил Злыдников, генеральный директор Альянса участников алкогольного рынка. По его словам, в ближайшую среду альянс намерен собрать местных импортеров и обсудить дальнейшие совместные шаги.

Импортеры алкоголя уже подсчитывают убытки. По оценкам компании "Сварог", после 1 июля на складах и в рознице Петербурга может "зависнуть" продукции на сумму более $150 млн, а в целом по стране объем нереализованного импортного алкоголя составит около $1-1,5 млрд. "У импортного алкоголя есть позиции, которые могут продаваться и два, и три года. На наш взгляд, для того чтобы реализовать всю продукцию со старыми марками, уже поступившую в страну, необходимо продлить сроки действия старых акцизов минимум на три года, иначе импортеры понесут убытки в миллионы долларов", -- считает генеральный директор "Сварога" Александр Слугин. По его прогнозам, как только на рынке появятся новые акцизные марки, розница откажется принимать на реализацию товар, оклеенный старыми акцизами. С ним соглашаются в компании "Уайтхолл-Санкт-Петербург". "Если с 1 июля запретят торговлю со старыми марками, то согласно действующему законодательству такая продукция будет изъята из оборота. Какова будет ее дальнейшаясудьба -- неизвестно", -- считает генеральный директор "Уайтхолл-Санкт-Петербург" Леонид Гелибтерман. Ъ будет следить за развитием событий.

Мария Шевченко

Не берите нас на понт Главная «страшилка» коммунальной реформы оказалась блефом  »
Юридические статьи »
Читайте также