К чему приведет демарш транспортников?

Вчера утром жители окраин Петербурга (прежде всего Колпина) не могли уехать на работу - не было маршруток! Как оказалось, на линию не вышли машины, принадлежащие компаниям, проигравшим конкурс . Таким образом, накануне 1 апреля Независимая ассоциация перевозчиков решила напомнить городским властям о том, что Петербург без них не обойдется.

Представители конфликтующих сторон нарисовали корреспонденту "Вечёрки" картину случившегося.

По словам главы Независимой ассоциации перевозчиков Татьяны Кутовой, на линию не вышли около 1500 автобусов и маршруток. Комитет по транспорту и компании, победившие в конкурсе, оказались не готовы к тому, чтобы самостоятельно справиться с ситуацией, и когда водители "протестующих" маршруток увидели, сколь большие очереди скапливаются на остановках, они решили начать развозку людей. По мнению госпожи Кутовой, Смольный наглядно мог убедиться в том, что может случиться, если проигравшие компании действительно уйдут с маршрутов, и поэтому у властей один выход - аннулировать итоги тендера и заключить договоры со всеми компаниями.

А вот пресс-секретарь комитета по транспортной политике Алексей Геращенко сообщил, что всего, по уточненным данным, на двадцати двух городских и пригородных маршрутах на линию не вышла всего 271 машина (эти маршрутки принадлежат десяти перевозчикам). Комитет отреагировал оперативно: "Пассажиравтотранс" и компании-победители в кратчайшее время вывели на маршруты свои автобусы, и, когда представители ассоциации увидели это, они стали требовать... освободить для них маршруты!

В общем, у каждого своя правда. Пассажирам, которые опоздали на работу и учебу, от этого не легче. А что нас ждет после 1 апреля: транспортная революция, о которой так много говорит Смольный, или транспортный коллапс, который предрекают городу проигравшие компании?

Пока все развивается не совсем по тому сценарию, который расписывали в прошлом году, когда объявляли тендер. Компании-победители должны были усилить автобусный парк на социальных маршрутах (что они успешно делают), а проигравшие компании - пойти к победителям на субподряд; таким образом транспортный вопрос закрылся бы раз и навсегда. Проигравшие (за исключением совсем маленьких компаний) идти на субподряд и терять свой бизнес не захотели, поэтому транспортные средства, которыми они владеют, стали тем самым "выпадающим звеном", которое может затормозить начало революционных преобразований в пассажирских перевозках.

когда верстался номер

Комитет по транспорту опубликовал пресс-релиз, согласно которому транспортная ситуация в городе не будет парализована в любом случае: государственное предприятие "Пассажиравтотранс" располагает автобусным парком, который может стать своего рода страховкой в форс-мажорных обстоятельствах.

Николай Овчинников

Про... ..."зеленую" палатку  »
Юридические статьи »
Читайте также