Каменку сделают зоной Автозаводу готовят место на пересечении КАД и ЗСД

СПб. Правительство Петербурга за счет средств бюджета начало подготовку проекта промзоны в Каменке для строительства там автомобильного производства.

Название автопроизводителя, для которого будет строиться промзона, не обнародуется, однако месяц назад в СМИ была распространена информация со ссылкой на анонимный источник в Смольном о том, что на северо-западе города зарезервировано 100 га земли для строительства завода Nissan Motors Co.

В ожидании инвесторов администрация Петербурга повышает инвестиционную привлекательность невостребованных территорий вокруг города.

На этой неделе Комитет по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) Петербурга (26251)* провел вскрытие конвертов сразу по двум конкурсам. Первый - на разработку проекта инженерно-экологических работ на земельном участке юго-восточнее транспортного узла на пересечении Западного скоростного диаметра и КАД. Второй - на разработку проекта переноса русла реки Черная, расположенной на этом участке. В условиях конкурса сказано, что на этой территории планируется строительство промзоны "Каменка" площадью 167 га для размещения автомобильного производства.

Желающих мало

Как рассказали "ДП" в КИСП, в обоих конкурсах заявки подавали только по одной компании: ФГУП "Урангеологоразведка" и ООО "Ленводпроект".

"Конкурс будет признан несостоявшимся, но договоры, скорее всего, будут заключаться именно с этими компаниями как с единственным поставщиком, согласно ФЗ 94 от 21.07.2005 ", - сообщил один из чиновников.

Ранее ЗАО "Ленинградский трест инженерно-строительных изысканий" выиграло конкурс комитета по проведению инженерно-геологических работ на этом участке. Генеральный директор этой компании Михаил Солодухин рассказал, что сейчас эта территория свободна от построек и обременения собственниками.

Одной из главных проблем как города, так и Ленобласти в привлечении таких крупных инвесторов, как автомобильные концерны, - отсутствие подготовленных участков для их производств. Не хватает как инженерной подготовки, так и рабочих рук.

Уход инвестора

"Мы будем продавать наш участок в Ломоносовском районе и искать для своего второго завода что-то на севере города, - рассказал Гарри Суоминен, генеральный директор ООО "Скания-Питер" (72186)*. - О "Каменке" я ничего пока не слышал, но если город и правда озаботился подготовкой этого участка, это будет интересно не только нам, но и другим автомобильным компаниям, ищущим место для производства в Петербурге".

Михаил Солодухин, генеральный директор ЗАО "Ленинградский трест инженерно-строительных изысканий", проводивший оценку инженерных возможностей территории будущей промзоны "Каменка", считает, что она вполне подходит для размещения там автозавода.

Цифры

32 млн рублей может стоить проект переноса русла реки Черная для освобождения территории под будущую промзону "Каменка".

Источник: "ДП"

Есть Мнение

Александр Крючков, начальник отдела продаж ЗАО "Аксель-Моторс":

"Я считаю, что на севере города может встать Nissan, KIA, Chevrolet или кто-то из сателлитов Toyota. Производиться на них будут автомобили, которые стоят в ценовой категории около $15 тыс. Создание таких заводов повлечет за собой появление новых компаний, которые будут заниматься автомобильной промышленностью, - один рабочий завода создает семь дополнительных мест. Сейчас, несомненно, идет жесткая конкуренция между регионами за автомобильные заводы. Наиболее привлекательными являются Петербург, Калининград и Московская область".

Федоров Павел

"Участки были распроданы, но это уже не вопрос министерства, а прокуратуры"  »
Юридические статьи »
Читайте также