Бизнес-разведка: ошибки и заблуждения

Какие методы получения сведений о партнерах и конкурентах наиболее распространены и к чему это может привести?

С точки зрения малого предпринимательства проверка делового партнера при помощи квалифицированных специалистов не всегда возможна и влечет за собой большие финансовые затраты. Ведь платить за информацию о каждом поставщике накладно и к тому же, когда решается судьба выгодной сделки, хочется заключить ее, пока партнер еще "тепленький", и терять даже день на проверку нежелательно. Поэтому многие в целях экономии финансовых и временных затрат прибегают к собственным методам отсева недобропорядочных партнеров.

Одним из наиболее распространенных способов является официальный запрос в налоговую инспекцию. Составляется он в произвольной форме, к нему необходимо приложить оригинал документа, подтверждающего оплату предоставления сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. Выписка из ЕГРЮЛ по интересующей вас организации стоит 200 рублей, и срок исполнения варьируется до 5 рабочих дней в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 г. 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" . Если информация о партнере необходима срочно, можно ее получить уже на следующий день, но в этом случае сумма увеличится до 400 рублей. Однако то, что дешево, не всегда удобно, и если вы цените рабочее время выше затраченного на походы в налоговую инспекцию, то можете прибегнуть к услугам организаций, которые сделают это за вас. Получение выписки о юридическом лице из государственного реестра без сбора за предоставление выписки (400 рублей) составит уже около 2 тыс. рублей. Сведения выдаются в форме выписки из ЕГРЮЛ и содержат полную либо выборочную информацию по конкретной организации, зарегистрированной в РФ.

Следует знать, что предоставленная информация в результате данного или аналогичного способа, несмотря на всю свою финансовую привлекательность, не является гарантом и подтверждением добросовестности вашего будущего партнера. Это всего лишь сырая информация, в которой указаны его регистрационные данные, реквизиты, заявленный руководящий и учредительный состав. Если организация преследует цель вас "кинуть", то ход своих действий старается спланировать заранее. При регистрации часто используются искаженные названия популярных брендов путем добавления приставок "плюс", "опт", "Ltd" и тому подобное. Поэтому, какой бы известной компания вам ни казалась, помните, что первый взгляд может оказаться ошибочным. Дату регистрации и срок существования организации также не составляет труда подделать. Потребности рынка диктуют свои условия, и многие специализирующиеся на продаже готовых организаций конторы готовы с удовольствием продать вам бумажную организацию любого срока давности. Действующие телефоны в предоставляемой выписке встречаются за редким исключением, а указанное место нахождения предприятия не совпадает с юридическим, которое при желании можно указать хоть на ул. Лубянка, 2, - все зависит от цены вопроса.

Отмечу, что выявленные таким способом сведения о руководящем и учредительном составе также несут исключительно регистрационный характер. В наше время фиктивная регистрация фирм практикуется не только разово, но и для некоторых лиц приобретает значение основного источника дохода.

Следующим вариантом обезопасить себя для некоторых служит приобретение при заключении договора копии свидетельства о регистрации компании-партнера. После чего они спокойно могут обклеить ими стены у себя в кабинете, так как толку в случае возникновения долга от них не будет. Практика показывает, что профессиональные "кидальщики" стараются использовать схемы обмана, рассчитанные не только на разовый куш, но и с постоянным "пополнением баланса". Наиболее распространенные схемы выглядят следующим образом. Покупается готовая компания, не очень "громкая", но без негатива, либо регистрируется новая, возьмем за пример ООО "Чебурашка Ltd". Учитывается направление деятельности и место расположения: чем дальше от поставщика, тем больше шансов на получение отсрочки платежа. После подписания соглашения о сотрудничестве с поставщиком "Чебурашка Ltd" изо всех сил старается завоевать доверие поставщика путем осуществления показательных закупок продукции со своевременной оплатой. Таким образом, зарекомендовывает себя как порядочного и платежеспособного клиента. В результате чего поставщик теряет бдительность и соглашается на навязываемые компанией "Чебурашка Ltd" новые условия сотрудничества с отсрочкой платежа. На последнем этапе закупается продукция на максимально крупную сумму у ряда наиболее доверчивых поставщиков, затем компания-мошенник исчезает - и ищи ветра в поле. Поставщики же, избежавшие данной участи, в дальнейшем будут использоваться в качестве рекомендателей при налаживании взаимоотношений с новыми жертвами.

Елена Рогачева, руководитель информационно-аналитического отдела ООО "Р-Техно" (Москва)

Полную версию статьи читайте сегодня на dp.ru

Рейдеры пошли по квартирам Обнаружен новый вид захватов  »
Юридические статьи »
Читайте также