Перевозчики недовольны фальстартом

В Петербурге состоялись сразу две пресс-конференции, посвященные стартовавшей 1 апреля реформе пассажирского транспорта. Один из главных идеологов реформы -вице-губернатор Олег Виролайнен - на обнародование первых ее результатов так и не явился. А было бы интересно посмотреть на реакцию чиновника, ведь мнения о работе городского транспорта абсолютно полярны. Одни говорят, что "выигравшие конкурс на право перевозок по социальным маршрутам не справились с задачей". Другие утверждают, что "транспортная реформа стартовала удачно". По обе стороны баррикад -чиновники Комитета по транспорту Смольного и члены Ассоциации независимых перевозчиков (АНП).

Пока организаторы конкурса и его победители рассказывали об успехах первых дней реформы, не прошедшие конкурс перевозчики обнародовали результаты собственного мониторинга. Если верить данным проверок Ассоциации независимых перевозчиков, то старт транспортной реформы можно оценить как провал.

Члены ассоциации наблюдали за конкурентами на социальных маршрутах (с регулируемыми тарифами оплаты проезда). И пришли к выводу, что ни одна из выигравших конкурс компаний не справляется с объемом перевозок: на линиях им помогают автобусы ГУП "Пассажиравтотранс", а также перевозчики, нанятые по договорам субподряда, что запрещено конкурсной документацией. (Напомним, в документе сказано, что привлечение компаниями-победителями для обслуживания маршрутов третьих лиц не допускается.)

В ассоциации заявляют, что неспособность компаний - победителей конкурса в полной мере обеспечить маршруты автобусами - следствие массовой нехватки у них подвижного состава. При этом по условиям конкурса с перевозчиком, который не выполняет возложенной на него обязанности по обслуживанию "социальных" маршрутов, Комитет по транспорту обязан расторгнуть договор.

А вот по данным Комитета по транспорту, никаких срывов в первые дни реформы не наблюдалось. По данным чиновников, с 1 апреля, как и заявлялось ранее, более 300 новых автобусов большой вместимости вышли на социальные маршруты. Еще примерно столько же вышли на линии месяцем раньше. Теперь автобусы шести выигравших конкурс компаний Комитет по транспорту собирается пометить специальным синим знаком с крупной надписью: "Победитель конкурса".

Пока на маршрутах продолжают работать как победившие, так и не прошедшие конкурс компании, поскольку никаких мер против тех, кто не прошел соревнование, город применить не может - отсутствует законодательная база. В Комитете по транспорту признают, что опальным участникам рынка все же удалось затормозить полноценную работу фаворитов конкурса. Им пришлось отложить выход своих машин на некоторые коммерческие линии. По данным заместителя председателя Комитета по транспорту Николая Константинова, сейчас на линии не вышли порядка 500 машин, предназначенных для обслуживания коммерческих маршрутов.

А пока в Законодательном собрании планируется к рассмотрению во втором чтении законопроект , предусматривающий серьезные штрафы (до 100 тысяч рублей) за работу перевозчика на маршруте без договора с городом.

Ян Гравшин, Надежда Зайцева

10 миллионов - на птичий грипп  »
Юридические статьи »
Читайте также