Михаил Осеевский дождался своего автобуса Вице-губернатор проинспектировал работу городского транспорта

Вчера вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Осеевский, отвечающий за работу финансового блока, завершил проверку работы городского автомобильного пассажирского транспорта в Василеостровском и Московском районах. Два дня чиновник катался на автобусе, пытаясь понять, как транспортная реформа (Ъ писал о ней неоднократно) повлияла на жизнь простых людей, но так и не постиг смысл этих преобразований.

Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, отправившись в отпуск, оставила своим заместителям задание -- проверить на личном опыте, какие изменения произошли на рынке автомобильных перевозок. Речь идет о транспортной реформе, провести которую городские власти смогли лишь со второй попытки . Заключалась она в том, чтобы передать коммерческим перевозчикам 50% социальных маршрутов и, таким образом, частично избавить бюджет от необходимости субсидировать эти перевозки. Каждому вице-губернатору достался свой участок для проверки. Михаил Осеевский получил Василеостровский и Московский районы. К решению задачи он подошел творчески и, отправившись на проверку, взял с собой нескольких журналистов.

На остановках вице-губернатор подходил к людям и спрашивал их о качестве транспортного сообщения: "Девушка, вы какой автобус ждете?" -- "Хоть какой-нибудь!" Горожане жаловались на то, что "расписание не отчетливое", две женщины как позитивный факт отметили, что появились большие новые автобусы. Многие заявляли, что особенных изменений не почувствовали, да и вообще предпочитают пользоваться не социальным, а коммерческим транспортом: "Разница в цене небольшая, зато общественный дольше ждать, а у меня быстрый ритм жизни", -- сказала одна петербурженка.

"Я ожидал худшего, -- сообщил журналистам господин Осеевский, опросив около двадцати человек. -- Очевидно, что на линиях появились новые автобусы, что и было одной из задач реформы. Стало ли движение более регулярным, сказать сложно. У каждого пассажира, как я понял, свои субъективные представления о том, что такое «ждать долго» и «недолго». Видимо, чтобы представить себе ситуацию более полно, необходимо обстоятельное исследование". Тем временем к остановке одновременно подошли два автобуса под номером 1, причем один из них принадлежал ГУП "Пассажиравтотранс", который еще с начала апреля должен был уйти с этого маршрута, -- в этом, собственно, и заключалась суть реформы. Этот факт показался господину Осеевскому странным.

Сам чиновник, по предложению журналистов, решил прокатиться по 128-му маршруту, преодолев одну остановку между Васильевском островом и Петроградской стороной. Однако час пик уже миновал, и журналисты, намеревавшиеся полюбоваться, как вице-губернатор толкается в автобусе, остались ни с чем. Зато им удалось наблюдать, как господин Осеевский гоняет продавцов фруктов, ведущих несанкционированную торговлю на остановке. Видимо, теперь глава Василеостровского района схлопочет выговор за то, что плохо следит за торговлей в своем районе.

Иван Ступаченко

"Пассажиравтотранс" станет как все

ГУП "Пассажиравтотранс" планирует провести реорганизацию управления предприятия в течение 3-4 лет, сообщил вчера директор ГУПа Владимир Михайлов. По его словам, аудиторская компания "Балт-аудит-эксперт" предлагает план реорганизации ГУПа как "экономически активного предприятия". Господин Михайлов не уточнил, будет ли проведено акционирование ГУПа. "Мы рассматриваем все варианты, -- сказал он. -- Применение экономических мер стимулирования внутрихозяйственной деятельности требует изменения отношений предприятия с городом -- исключения административных механизмов, установления таких же правил, как и для других участников рынка перевозок", -- считает эксперт "Балт-аудит-эксперта" Владимир Березов.

"Интерфакс-Северо-Запад"

Молчать, не видеть и не знать  »
Юридические статьи »
Читайте также