Дом, который построил садовод...

Документы, предоставляемые для государственной I регистрации прав на вновь созданные объекты недвижимости:

1. Заявление о государственной регистрации права собственности (доли в праве собственности).

2. Документ об уплате государственной пошлины.

3. Документ, удостоверяющий личность заявителя. При обращении представителя - документ, подтверждающий его полномочия (доверенность).

4. Акт органа исполнительной власти о разрешении на строительство объекта недвижимости с изменениями и дополнениями, если они имели место, заверенный органом, выдавшим его. (Для строительства на дачных и садовых участках разрешения не требуется.)

5. Документ, подтверждающий отвод (предоставление) земельного участка для создания объекта, либо документ, подтверждающий право собственности на земельный участок - оригинал либо заверенный органом, выдавшим его.

Если земельный участок, на котором возведен новый объект недвижимости, не находится в собственности застройщика, предоставляется документ, регулирующий отношения по землепользованию.

6. Справка проектно-инвентаризационного бюро о присвоении объекту недвижимости постоянного адреса - оригинал (в предусмотренных случаях).

7. План, удостоверенный органом (организацией) по учету объектов недвижимого имущества, с указанием кадастрового номера - оригинал.

8. Опись, составленная заявителем, содержащая перечень документов, представляемых на государственную регистрацию, с указанием их наименования, реквизитов, общего количества листов, заверенная подписью заявителя. В описи должны быть представлены:

1) копии документов, заверенные нотариально, указанных в п. 4, 5, 6, 7;

2) нотариально удостоверенное согласие супруга либо заявление о том, что лицо не состоит в браке, - в случаях, установленных законодательством;

3) при регистрации общей совместной собственности супругов - копия свидетельства о заключении брака;

4) разрешение органов опеки и попечительства, иных лиц и органов в случаях, определенных действующим законодательством;

5) копии доверенностей в случаях, если интересы сторон представляет доверенное лицо.

При регистрации права общей долевой собственности на вновь создаваемые объекты недвижимости заявления на государственную регистрацию подают все участники общей долевой собственности одновременно. При отсутствии в правоустанавливающих документах сведений о размерах долей в праве общей долевой собственности каждого из участников общей долевой собственности дополнительно представляется соглашение об определении долей в праве общей собственности, составленное всеми участниками общей долевой собственности.

В соответствии со ст. 13, 17 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и требованиями действующего законодательства для осуществления проверки законности сделки помимо вышеуказанных документов у заявителя, в случае необходимости, дополнительно могут быть истребованы иные документы.

Выдача документов осуществляется правообладателю или представителю правообладателя при наличии у представителя нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов.

Е. Кузьмичева, Главный специалист-юрисконсульт Управления по развитию садоводства и огородничества Санкт-Петербурга

Плата за льготный проезд К чему приводит излишняя "строгость" чиновников  »
Юридические статьи »
Читайте также