Дорожники оказались в яме Требования к строителям дорог будут ужесточены

СПб. Петербургские дорожники скептически оценивают планы Правительства РФ отказаться от ямочного ремонта и наказывать подрядчиков за срыв сроков.

Вчера на заседании Правительства России была представлена Транспортная стратегия РФ на период до 2020г . В ходе обсуждения вице - премьер Александр Жуков заявил о необходимости ужесточить требования к подрядчикам строительства автомобильных дорог. В частности, если подрядчик не выполняет условия конкурса или срывает сроки строительства, он должен завершать стройку за свой счет. "Это способствовало бы улучшению качества дорог", - считает Александр Жуков.

"Можно и нужно наказывать за плохое качество работ, но соблюдение сроков - вопрос более сложный. Иногда срыв сроков зависит не от проектировщиков и строителей, - говорит директор института ГУП "Ленгипроинжпроект" Святослав Ломбас (192908)*. - У нас не корреспондируются сроки производства работ и получения согласований на них. На практике часто подрядчиков просят не ждать окончания сроков согласования всей документации и приступить к работам раньше, чтобы только не срывать график".

Тщательный отбор

У подрядчиков Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) СПб проблем со срывом сроков нет: они проходят тщательный отбор, отмечает директор НП "Ассоциация предприятий дорожного комплекса Санкт - Петербурга" (39110)* Юрий Агафонов. Однако, по его мнению, часто сроки работ нарушают подрядчики районных администраций и муниципалитетов, особенно в части благоустройства дворов.

На федеральных стройках подрядчики часто не выдерживают график из - за того, что заказчик не выполняет своих обязательств по договору - не расплачивается за проделанные работы. Это и приводит к срыву сроков проведения работ.

Долой ямы

Еще одна мера, которая, по мнению членов Правительства РФ, должна улучшить качество автодорог, - отказ практики так называемого ямочного ремонта. "Ремонт, который существует сейчас - латание дыр на дороге, - не имеет аналогов в мировой практике", - говорит Александр Жуков.

"Я не согласен с тем, что нужно прекратить ямочный ремонт, - говорит Юрий Агафонов. - При таком финансировании дорожного хозяйства его не избежать: это единственная мера, которая позволяет поддержать верхний слой асфальта в нормативном состоянии".

По оценке Святослава Ломбаса, ямочного ремонта хватает всего на 1,5-2 месяца, потом заплаты разрушаются.

Цифры

7713 м2 дорог нуждаются в специальном ремонте, то есть в устраненииям на дорожном покрытии.

Источник: Минтранс РФ

Тирская Мария

Орловский тоннель пробьют из Шанхая?  »
Юридические статьи »
Читайте также