В Петербурге появятся "жилые" мосты Они станут новыми торговыми зонами для туристов

Правительство Петербурга утвердило концепцию развития дорожных сооружений до 2015 года . За 9 лет город готов потратить на мостовое хозяйство 32,5 миллиарда рублей, чего должно хватить на возведение двух новых крупных мостов и Орловского тоннеля под Невой. Кроме этого, ежегодно будет реконструироваться по 12-15 мостов, а четыре разводные переправы будут перестроены и потеряют данный статус.

Открывая в Смольном обсуждение этого вопроса, и. о. председателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Соловьев отметил крайне неудовлетворительное состояние транспортной ситуации в Петербурге. "Мы пришли к тому, что скорость движения на улицах города составляет 17-20 километров в час, а в час пик она снижается вдвое. Число проблемных, перегруженных перекрестков с 2003 года выросло на 30 процентов, а 40 процентов городских мостов требуют срочного ремонта", - заявил Соловьев. Губернатор города Валентина Матвиенко добавила, что, по ее сведениям, в Петербурге есть мосты, которые не реконструировались с 1776 года. "Недофинансирование этой отрасли просто катастрофическое. Концепция требует больших затрат, но они необходимы", - сообщила градоначальник, после чего предложенный к утверждению документ не встретил возражений.

Согласно концепции до 2015 года планируется возвести три крупных дорожных объекта. Это Орловский тоннель под Невой, а также два больших моста, которые свяжут Васильевский остров с Петроградской стороной и Адмиралтейским районом. Первый из них должен появиться у Серного острова, а второй - в створе 22-23-й линий. Новые мосты по замыслу проектировщиков должны в значительной мере разгрузить Васильевский остров от автомобилей: сегодня это одна из самых болезненных городских проблем. Проект Орловского тоннеля должен появиться к августу этого года, и его передадут на экспертизу. Только после этого будут окончательно определены "красные линии" его заложения. Напомним, в настоящее время обсуждаются как минимум три варианта организации транзита транспортных потоков со Смольной набережной и Пискаревского проспекта.

Согласно концепции сразу несколько столь любимых гостями нашего города разводных мостов будут переведены в "статический" режим. После реконструкции неразводными станут Ушаковский, Большой Крестовский, Каменноостровский и Третий Елагин мосты. По мнению инженеров "Мостотреста", это в два раза снизит затраты на их содержание. Те же восемь мостов, которые продолжат ночную работу на благо судоходства, будут еще раз отремонтированы и модернизированы. Отдельный проект реконструкции составлен для 10 деревянных мостов Петербурга. На некоторых из них будут размещены торговые павильоны, что должно привлечь к реконструкции частных инвесторов. Например, в Голландии очень распространены жилые мосты, но в Петербурге они, скорее всего, будут выполнять роль торговых зон, где будут продаваться цветы и сувениры.

Еще одна проблема, решение которой обозначено в принятой концепции, - капитальный ремонт мостов на Невском проспекте. Планируется, что реконструкция Аничкова и Зеленого мостов будет проходить с частичным ограничением движения автотранспорта. Это потребует организации объездных маршрутов в центральной части города. Поскольку город согласился выделить на реализацию концепции более 30 миллиардов рублей, завершая обсуждение вопроса, Валентина Матвиенко потребовала у авторов проекта "компенсации" за столь "щедрый подарок". Как пообещали проектировщики, ею станет праздничное украшение всех городских мостов к Новому году.

Светлана Воробьева

Оленеводы лишились 10 миллионов рублей  »
Юридические статьи »
Читайте также