Транспортная реформа: да здравствует частник!

Смольный намерен провести дополнительный конкурс на пассажирские перевозки среди транспортных компаний города, несмотря на то, что депутаты Законодательного собрания во втором чтении 35 голосами одобрили скандальный закон "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" . Все 44 поправки депутата Натальи Евдокимовой к законопроекту Смольного были провалены, прошла лишь одна-единственная (технического характера) поправка спикера собрания Вадима Тюльпанова .

Вице-губернатор Олег Виролайнен, накануне прокатившийся в автобусе одной из компаний-победителей конкурса, успешно отбил все аргументы представителей Демократической фракции ЗакСа, начав свою речь с тривиального заявления: "Всегда была критика состояния городского хозяйства". По его словам, проблема общественного транспорта выходит на вторые позиции после реформы ЖКХ, этой сфере не хватает конкурентности и прозрачности, поэтому без административных рычагов не обойтись.

Г-н Виролайнен посетовал, что очень велики интервалы, возросли аварийность и кредиторская задолженность у ГУП "Пассажиравтотранс", падает объем перевозок и эффективность управления транспортным хозяйством, есть серьезные проблемы с кадрами. Отрасль слишком убыточна, чтобы продолжать ее финансирование целиком из бюджета, поэтому и провели транспортный конкурс, целью которого было привлечение частного капитала не только на коммерческие маршруты, но и на социальные - на определенных условиях. Перевозчики сменились на 221 маршруте, город оставляет за собой 50% перевозок. Вице-губернатор признал, что ошибки есть, но правительство исправляет их "по ходу". Протест городской прокуратуры на конкурсную документацию (как не вполне соответствующую федеральному законодательству и недостаточно четко прописывающую процедуру проведения) тоже не смутил Олега Виролайнена, пообещавшего подкорректировать документ согласно прокурорским предписаниям. Реформа, по расчетам правительства, сократит интервалы (до 5-10 минут), увеличит число подвижного состава (уже работают 68 новых автобусов) и даст 2 тысячи дополнительных рабочих мест. И все это - на первом этапе реформы. А на втором этапе предусмотрено акционирование ГУП "Пассажиравтотранс", которое будет поставлено в равные условия с остальными перевозчиками. "Пусть перевозками занимаются те, у кого это лучше получается", - резюмировал г-н Виролайнен.

Не всех депутатов удовлетворил отчет вице-губернатора. Михаил Амосов заметил, что конкурс-то объявлялся на коммерческие перевозки, а победителям подарили заодно и социальные маршруты. Олег Арвович парировал: "Мы идем своим путем!" И еще раз повторил: бюджет не тянет эти расходы, поэтому нужно привлекать бизнес. Да и всего-то на шесть коммерческих маршрутов победители получили один социальный. Надо попробовать, возможно, это правильный путь, - убеждал несговорчивого депутата г-н Виролайнен. На помощь ему поспешил представитель правительства в ЗакСе Михаил Бродский, напомнивший о решении Верховного суда, признавшего закон Санкт-Петербурга соответствующим нормам федерального законодательства, хотя в Арбитражном суде сейчас и находятся полтора десятка исков.

Михаил Амосов опять конкретизировал ситуацию: если мелкий перевозчик без каких-либо нареканий обслуживал всего один маршрут - что ему теперь делать, ведь он не вписывается в требования конкурса? Идти на субподряд, кланяться крупному бизнесу? На конкретный вопрос был дан конкретный ответ: да, приоритет будет отдаваться крупному бизнесу, так же как и в торговле. "Время мелких перевозчиков ушло", - заявил Олег Виролайнен, ведь Петербург как-никак - город европейской культуры...

Но тут чиновник получил удар с неожиданной стороны - от "единоросса" Игоря Михайлова, снявшего свои 89 поправок, но подсчитавшего, что у проигравших компаний было 400 единиц транспорта, а у "новеньких" вышло на маршруты только 300 вместо 600 обещанных, кроме того, автобусы "Пассажиравтотранса" - сплошной металлолом! И усомнился, можно ли править тендерные документы, не поправив сам закон.

В конце концов вице-губернатор сделал уступку настойчивым депутатам - согласился с тем, что условия конкурса следует подкорректировать. И даже пригласил поучаствовать в этом процессе Наталью Виноградову и всех желающих парламентариев. Более того, Олег Виролайнен не исключил даже появления нового транспортного закона, а пока же твердо пообещал проведение нового тендерного конкурса.

Людмила Викторова

Пить вредно - особенно молдавские и грузинские вина  »
Юридические статьи »
Читайте также