Транспорт не должен тормозить экономику

"Состояние транспортной инфраструктуры не должно сдерживать развитие экономики страны", - заявил вчера председатель правительства РФ Михаил Фрадков, открывая заседание кабинета министров, на котором были рассмотрены меры по реализации транспортной стратегии РФ до 2020 года .

Как сообщил министр транспорта Игорь Левитин, Минтранс планирует разработать новую программу "Развитие общественного пассажирского транспорта", которая объединит мероприятия по развитию общественного пассажирского транспорта, услугами которого пользуются ежедневно 120 млн человек.

Острая дискуссия возникла на заседании по проблемам развития ледокольного флота. Вице-премьер - министр обороны Сергей Иванов высказал опасение, что Россия может остаться без ледокольного флота, если ледокол "50 лет Победы" будет строиться такими темпами. Он напомнил, что Минэкономразвития уже три раза выделяло дополнительные средства на завершение строительства, но ледокола по-прежнему нет, и неизвестно, удастся ли в этом году провести испытания. С. Иванов пообещал отдельно разобраться "поэтому злосчастному ледоколу" с Германом Грефом.

"К 2020 г. у нас останется в эксплуатации только один атомный ледокол. Дизельные ледоколы выйдут из строя к 2019 году", - сказал И. Левитин. В этой связи он подчеркнул необходимость скорейшего начала строительства ледоколов нового поколения, которое, по его мнению, может осуществляться на основе государственно-частного партнерства, в частности в виде концессий.

Министр транспорта призвал правительство принять меры, сдерживающие рост цен на энергоносители. "До настоящего времени, - заметил он, - транспортные предприятия старались сдерживать рост тарифов, однако если тенденция роста цен на энергоносители сохранится, то это неизбежно приведет к росту тарифов". По данным министра, в 2005 году общий рост тарифов в транспортной отрасли составил 13,2%, однако тарифы на пассажирские перевозки выросли лишь на 7%, что ниже как общего роста потребительских цен, так и роста доходов населения. К концу 2005 года доля автодорог, соответствующих нормативным требованиям, уменьшилась и составляет только 37%. При этом доля дорог, работающих в режиме перегрузки, напротив, возросла. По словам И. Левитина, "разрыв между темпами роста автомобилизации и развитием дорожной сети не преодолен". Как надеется министр, "переломить ситуацию и остановить ухудшение можно будет не ранее 2011 года". Согласно транспортной стратегии, к 2008 году предполагается реконструироватьи модернизировать автомобильные дороги общего пользования в субъектах РФ на протяжении 6 тыс. км, провести реконструкцию взлетно-посадочных полос в 19 аэропортах. Между тем, как заявил Сергей Иванов, Минобороны готово передать часть своей сети местных аэродромов для их использования гражданскими самолетами.

Правительство одобрило меры по реализации транспортной стратегии до 2010 года. Завершая обсуждение данного вопроса, Михаил Фрадков заявил, что эта сфера является приоритетной. Обращаясь к Игорю Левитину, премьер сказал: "Задача министра финансов - последние деньги держать у себя, а наша - определить для него приоритеты". "Все знают, как мы деньги закапываем везде, и здесь в первую очередь, - продолжил Фрадков и подытожил: - Деньги деньгами, но не забывайте о мозгах и контроле".

Из 25 отсрочек от службы в ВС полностью отменяются только пять  »
Юридические статьи »
Читайте также