МАП интересуется виагрой

Министерство по антимонопольной политике направило запрос в компанию Pfizer относительно рекламы препарата виагра, которая в сентябре звучала в московском метро. В компании уверяют, что реклама была размещена по ошибке, но конкуренты в это не верят.

Как рассказали "Ведомостям" в пресс-службе МАПа, ведомство может возбудить дело по факту размещения рекламы виагры в метрополитене. "Дело пока не начато, но в компанию направлен запрос с предложением предоставить нам текст аудиорекламы на кассете, а также их объяснения по факту размещения этой рекламы", - говорит пресс-секретарь МАПа Лариса Булгакова.

Реклама транслировалась на эскалаторах станций метро. Женский голос увещевал мужчину "не волноваться, так как ему поможет виагра. Но по законодательству реклама рецептурных препаратов (виагра относятся к этой категории) может размещаться лишь в специализированных медицинских изданиях.

С момента появления в 1998 г. препарат виагра американской компании Pfizer пять лет был монополистом на рынке средств для лечения эректильной дисфункции. В этом году у него появляются сразу два конкурента. Весной на наш рынок вывела препарат сиалис американская Eli Lilly, а вскоре в аптеках появится другой конкурент - левитра от Bayer (разработана совместно с GlaxoSmithKline). В России виагра в первом полугодии заняла первое место по объемам продаж среди рецептурных препаратов. По данным ЦМИ "Фармэксперт", объем ее продаж составил $15,6 млн.

По словам директора по развитию бизнеса и внешним связям российского подразделения Pfizer Александра Шибаева, реклама была размещена в метро по ошибке. "Вышло какое-то непонимание с нашим агентством, однако мы сразу же добровольно сняли эту рекламу, как только обнаружили ошибку, безо всяких санкций или запросов МАПа", - утверждает Шибаев. "А вообще-то нам обидно, - добавляет он, - конкуренты не всегда используют продуманные аргументы. Достаточно вспомнить, как на одном аптечном сайте в Интернете появилась реклама "сиалиса" под лозунгом "Виагра - вчерашний день! ".

Сейчас Pfizer использует другой прием - развешанные в метро щиты под лозунгом "Сила и страсть" предлагают любопытствующим зайти на сайт, посвященный "виагре". "Мы считаем, что в таком методе продвижения нет нарушения законодательства", - говорит Шибаев.

"Мы знаем об этих аудиороликах в метро, - говорит менеджер по связям с общественностью Eli Lilly Ольга Катруха. - Трудно поверить, что рекламное агентство изготовило аудиоролик и разместило его без ведома заказчика. Конечно, с появлением "сиалиса" и "левитры" конкуренция на этом рынке обостряется, но это не повод нарушать закон".

"МАПу, несомненно, прибавится работы, - считает исполнительный директор бюро "Фармэксперт" Николай Демидов. - Рынок препаратов от импотенции очень перспективный, в ближайшее время может вырасти в четыре-пять раз. У фармкомпаний сложная ситуация, потому что для продвижения таких препаратов к врачам обращаться бесполезно, победит тот, кто разработает стратегию воздействия именно на потребителя. Думаю, они будут пытаться обойти законодательство, играя на грани фола".

Роман Кутузов

Штрафной удар  »
Юридические статьи »
Читайте также