Перевозчикам-аутсайдерам предоставят право на матч-реванш

Городская прокуратура потребовала от комитета по транспорту провести дополнительный конкурс на заключение договоров на право перевозки пассажиров по коммерческим маршрутам.

Судя по всему, теперь часть коммерческой сети "Пассажиравтотранса" также будет выставлена на конкурс.

Вот уже почти три месяца не утихает скандал, связанный с результатами конкурса на право пассажирских автобусных перевозок в 2006 году. Шесть перевозчиков-победителей с 1 апреля 2006 года работают на всех выигранных лотах (224 автобусных маршрута социального и коммерческого назначения). По-прежнему возит своих клиентов монополист - ГУП "Пассажиравтотранс", которому 50 процентов городской автобусной сети достались без конкурсных процедур. А неудачники тендера (50 компаний) продолжают бузить. Судя по всему - небесполезно. В арбитражном суде с начала февраля 2006 года находится свыше 10 исков с требованием пересмотреть итоги автобусного конкурса. Но поддержка неудачникам пришла из другого места - городская прокуратура потребовала от чиновников комитета по транспорту "в целях устранения допущенных нарушений провести дополнительный конкурс на право заключения договоров на перевозки пассажиров по коммерческим маршрутам".

Это означает, что, во-первых, часть неприкасаемой ранее коммерческой сети "Пассажиравтотранса" чиновники выставят на конкурс. Во-вторых, этот отбор почти со 100-процентной вероятностью выиграют компании, которые с апреля 2006 года оказались на рынке перевозок не у дел, на нелегальном положении.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Олег Виролайнен, курирующий в правительстве транспортную отрасль, устал от депутатских и прокурорских запросов по поводу легитимности результатов квалификационного отбора. Напомним, что проигравшие перевозчики нашли в конкурсных условиях и документации ряд нарушений федеральных норм и настаивают на "переигровке" с сохранением своих маршрутных сетей.

Господин Виролайнен неоднократно заявлял, что время мелких перевозчиков прошло, и нынешние победители (ООО "ПТК", ОАО "Третий парк", ООО "Питеравто"...), имеющие в своих парках десятки, а то и сотни больших городских автобусов, - это то, что нужно рынку социальных перевозок Вместе с тем вице-губернатор (правда, под прокурорским надзором) признал, что конкурсная документация была проработана недостаточно четко. Работу над ошибками в эти дни проводит рабочая группа, куда помимо Олега Виролайнена вошли председатель комитета по транспорту Александр Дацюк и бессменный глава территориальной Антимонопольной службы Олег Коломийченко.

Эксперты рынка не сомневаются, что 80 коммерческих маршрутов "Пассажиравтотранса", которые в июне 2006-го станут лотами очередного тендера, выиграют неудачники предыдущего мероприятия. Таким образом чиновники успокоят перегретый и перевозбужденный рынок Руководители компании "Балтикстар", ООО "Сеть пассажирских перевозок" и ряда других фирм открыто заявляли, что не уйдут с рынка и прибегнут к непарламентским методам конкурентной борьбы.

Сергей Тачаев

Бизнесмены помогут песней  »
Юридические статьи »
Читайте также