Обзор Российского законодательства за 27.04.2006


Образована Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения

В целях обеспечениякоординации действий федеральных органов исполнительной властив области обеспечения безопасности дорожного движенияпостановлением Правительства РФ от 25 апреля 2006 года N 237образована Правительственная комиссия по обеспечению безопасностидорожного движения.Постановлением утвержденыПоложение о Комиссии, еесостав, а также определены задачи, функции и компетенцияКомиссии.

Оптовые цены на газ будут утверждаться Федеральной службой по тарифам без согласования с Минфином РФ и Министерством промышленности и энергетики РФ

Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2006 года N 231внесены изменения впостановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля1995 года N 332 "О мерах по упорядочению государственногорегулирования цен на газ и сырье для его производства", в соответствии с которыми оптовые цены на нефтяной (попутный)газ, реализуемый газоперерабатывающим заводам для дальнейшейпереработки, и сжиженный газ для бытовых нужд будут утверждатьсяФедеральной службой по тарифам без согласования с Министерствомфинансов Российской Федерации и Министерством промышленностии энергетики Российской Федерации.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Невозможность пользования арендованным имуществом по причинам, зависящим от арендодателя, в силу ст.ст.611, 615 ГК РФ исключает обязанность арендатора уплачивать арендную плату

Впостановлении от 28 ноября 2005 года по делу N Ф09-3543/05-С4Федеральный арбитражный суд Уральского округа указал, что междуистцом и ответчиком заключен договор субаренды, в соответствиис условиями которого арендатор, обладая правом сдавать в субарендуарендованное им имущество, передал субарендатору в субарендупомещение.

Однако в спорный период у ответчика по винеистца не было доступа в арендуемые помещения.

В связис этим суды пришли к правомерному выводу о том, что невозможностьпользования арендованным имуществом по причинам, зависящим отарендодателя, в силу ст.ст.611,615 ГК РФ исключает обязанность арендатора уплачивать аренднуюплату.

Суд прекратил производство по делу о признании недействующим постановления главы города, так как правовые акты, действие которых прекращено, не могут выступать предметом непосредственного судебного обжалования

Впостановлении от 2 марта 2006 года по делу N А13-6598/2005-07Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставилбез изменения определение арбитражного суда города о прекращениипроизводства по делу, а кассационную жалобу - без удовлетворения.При этом суд указал следующее.

В соответствии с частью 1статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерацииграждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражныйсуд с заявлением о признании недействующим нормативного правовогоакта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления,иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемыйакт или отдельные его положения не соответствуют закону илииному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическуюсилу, нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательскойи иной экономической деятельности, незаконно возлагают на нихкакие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществленияпредпринимательской и иной экономической деятельности.

Довынесения арбитражным судом решения по заявлению об оспариваниинормативного правового акта действие этого нормативного актапрекратилось, то есть предмет спора в данном случае пересталсуществовать, в связи с чем дело не подлежит рассмотрению варбитражном суде.

При таких обстоятельствах суд первойинстанции правомерно прекратил производство по делу на основаниипункта 1 части 1статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Отказывая в принятии встречного иска, суд указал на то, что первоначальные требования заявлены об установлении факта, имеющего юридическое значение, в то время как встречный иск заявлен в порядке искового производства

Оставляяв силе судебные акты об отказе в принятии встречного иска, Федеральныйарбитражный суд Московского округа впостановлении от 25 января 2006 года по делу N КГ-А41/14097-05указал следующее.

Общество обратилось в Арбитражный суд Московскойобласти с заявлением об установлении факта, имеющего юридическоезначение: признать ипотеку, возникшую в силу закона по договорукупли-продажи (купчая) земельного участка, прекращенной. Третьелицо предъявило встречные исковые требования о признании действийобщества по досрочной оплате договора купли-продажи земельногоучастка недействительной.

Отказывая в принятии встречногоиска, суд пришел к выводу об отсутствии условий для принятиявстречного иска, установленныхст.132 АПК РФ. Дела об установлении фактов, имеющих юридическоезначение, рассматриваются в порядке особого производства, установленногоглавой 27 АПК РФ, поскольку в них нет спора о праве, иска,нет сторон и третьих лиц. Отсутствие первоначального иска, покоторому третье лицо выступало бы в качестве ответчика, исключаетвозможность предъявления встречного иска в рамках рассмотрениязаявления об установлении фактов, имеющих юридическое значение.

Суд кассационной инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований об обжаловании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей, установив, что реклама автошколы вводила потенциального потребителя в заблуждение

Постановлением от 8 декабря 2005 годапо делу N А06-1034У/3-14/05 Федеральный арбитражный судПоволжского округа отказал в удовлетворении заявленных требованийоб обжаловании решения антимонопольного органа о признании рекламыавтошколы с содержанием: Права за 1 месяц, + нам 10лет, сертификат качества; современная учебная база; индивидуальныеи групповые занятия; высокий процент сдачи экзаменов”,- ненадлежащей,указав, что автошкола не может гарантировать получение правза 1 месяц. Для выдачи водительских удостоверений необходимоуспешно сдать квалификационные экзамены, однако из содержаниярекламы можно сделать вывод, что данные действия также включеныв установленный месячный срок, поскольку по его истечении обучающийсягарантировано получает водительское удостоверение; реклама даетоснование полагать, что любой обратившийся может получить водительскиеправа, однако это не соответствует действительности, посколькуне все желающие получить права на управление транспортными средствамиимеют такую возможность.

Таким образом, в вышеуказаннойрекламе присутствовали не соответствующие действительности сведения,в связи с чем реклама являлась недостоверной.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О порядке налогообложения операций по предоставлению (получению) имущества в лизинг

Просимразъяснить порядок налогообложения операций по предоставлению(получению) имущества в лизинг.

Ответ на данный вопросвписьме от 6 апреля 2006 года N 03-03-04/1/324 дал заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ А.И.Иванеев.

В соответствии сост.665 Гражданского кодекса Российской Федерации на основаниидоговора финансовой аренды (лизинга) предмет лизинга передаетсялизингополучателю за плату во временное владение и пользование.Вместе с тем на основании договора лизинга предмет лизинга можетбыть выкуплен лизингополучателем в соответствии состатьей 624 ГК РФ ип.1 ст.19 Федерального закона от 29 октября 1998 года N 164-ФЗ"О финансовой аренде (лизинге)". В этом случаев общую сумму договора лизинга включается выкупная цена предметализинга (пункт 1 статьи 28 Федерального закона от 29 октября 1998 годаN 164-ФЗ). После уплаты выкупной цены предмета лизинга предметлизинга переходит в собственность лизингополучателя.

Договор аренды,которым предусмотрен выкуп арендованного имущества, следуетрассматривать как смешанный договор, содержащий элементы договорааренды и договора купли-продажи.

У лизингополучателяприобретение в собственность предмета лизинга, учитываемогона балансе лизингодателя, отражается как приобретение амортизируемогоимущества, если предмет лизинга является амортизируемым имуществомв соответствии сп.1 ст.256 Налогового кодекса РФ, либо как материальныерасходы, если выкупная цена предмета лизинга менее 10000 рублей.

Более подробные разъяснения по этому (см.письмо Минфина РФ от 6 апреля 2006 года N 03-03-04/1/324) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Утверждены социальные нормативы обеспеченности населения города в услугах стационарных лечебных учреждений

Распоряжением Правительства Москвы от 26 апреля 2006 года N693-РП утвержденысоциальные нормативы обеспеченности населения города в услугахстационарных лечебных учреждений в связи с проводимой разработкойсреднесрочной целевой программы реконструкции объектов здравоохранения.Департаменту здравоохранения города Москвы при формированиипрограмм обеспечения населения города Москвы услугами стационарныхлечебных учреждений вменено применять утвержденныенормативы.

Разработаны мероприятия по совершенствованию программно-технического обеспечения служб "одного окна"

Распоряжением Правительства Москвы от 26 апреля 2006 года N695-РП утверждены:

- План обеспечения органов исполнительнойвласти, государственных учреждений и государственных унитарныхпредприятий города Москвы, принимающих участие в подготовкедокументов для заявителей и выдающих документы в режиме "одного окна", программно-техническими средствами;

- Регламент использования информационных ресурсов и систем органамиисполнительной власти, государственными учреждениями и государственнымиунитарными предприятиями города Москвы при подготовке и согласованиидокументов в режиме "одного окна".

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Утверждено Положение о порядке и условиях предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 марта 2006года N 312 "О порядке и условиях предоставления гражданамбезвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилыхпомещений" утвержденоПоложение о порядке и условиях предоставления гражданам безвозмездныхсубсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

Положение определяет порядок и условия предоставлениябезвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилыхпомещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихсяв жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербургав улучшении жилищных условий.

Положение не применяется при предоставлениибезвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилыхпомещений в случае оказания гражданам содействия Санкт-Петербургав улучшении жилищных условий в иных формах, в том числе в рамкахреализации целевых программ Санкт-Петербурга.

Безвозмездныесубсидии предоставляются гражданам в порядке очередности, исходяиз даты постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещенияхили на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшениижилищных условий.

Вне очереди безвозмездные субсидии предоставляются:

- многодетным семьям, имеющим трех иболее несовершеннолетних детей, проживающих совместно с родителями;

- реабилитированным лицам и лицам, пострадавшимот политических репрессий.

Постановление вступает в силус момента официального опубликования.

Внесено изменение в распоряжение Комитета по труду и социальной защите населения "Об утверждении Положения о порядке назначения и осуществления компенсационных выплат лицам, подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным"

Распоряжением Комитета по труду и социальной защите населенияПравительства Санкт-Петербурга от 10 апреля 2006 года N 18-р"О внесении изменения в распоряжение Комитета от 14 августа2003 года N 18-р" установлено, что ежемесячная пожизненнаякомпенсационная выплата назначается отдельным категориям граждан,постоянно проживающих в Санкт-Петербурге.

Распоряжение вступаетв силу через 10 дней после официального опубликования.

Русских учителей будут учить преподавать на эстонском  »
Юридические статьи »
Читайте также