"Диалог с городом"

"5 канал" эфир 3 апреля 2006 г. 22.00-23.00 (текстовая версия)

ВЕДУЩИЙ: Добрый вечер. Это «Диалог с городом», программа, в которой губернатор Петербурга Валентина Матвиенко отвечает на вопросы горожан в эфире «5 канала». Сегодня первый понедельник апреля, и Валентина Ивановна снова в главной студии города на Чапыгина, 6. Здравствуйте, Валентина Ивановна.

ГУБЕРНАТОР: Здравствуйте.

ВЕДУЩИЙ: Как всегда, вопросы, которые мы принимали по Интернету и которые задавали люди в телевизионной приемной на Итальянской, 27, сгруппированы по рубрикам. Они перед нами на мониторах, а перед зрителями на экране. И как всегда, Валентина Ивановна, есть предложение начать с самых острых вопросов, с самой острой городской темы. Так сложилось, что последние недели очень активно обсуждается в городе проблема сноса гаражей. У нас есть и вопросы, и видеосюжет на эту тему. Я предлагаю с него и начать.

НАРОД ПРОТИВ

Видеосюжет

Это участок на углу Ленинского проспекта и Кубинской улицы. Именно здесь были построены около 16 тысяч кооперативных гаражей для жителей Московского и Кировского районов. Земля, естественно, была у них в аренде до тех пор, пока минувшим летом договоры не были расторгнуты. Причина – строительство на этой территории Западного скоростного диаметра.

ВЕДУЩИЙ: А теперь вопрос – один из многих, прозвучавших от людей, которые приходили в телевизионную приемную губернатора.

Вопрос Баркановой Светланы Александровны: Уважаемая Валентина Ивановна, меня интересует снос гаражей вдоль Кубинской улицы. Предоставят ли нам место для переноса наших гаражей, и как будет компенсироваться стоимость наших гаражей, которые являются нашей собственностью.

ГУБЕРНАТОР: Я бы хотела, Светлана Александровна, сначала сказать без эмоций об общей ситуации, а потом мы вернемся к данному конкретному случаю. Так сложилось, что сегодня под гаражами находятся сотни гектаров городской территории, по оценкам, это более 1000 га территории, которые согласно Генеральному плану подлежат застройке. Город не может себе позволить не вовлекать в оборот такой объем земли, который должен работать на город, должно строиться жилье, детские сады, школы, другие объекты. С учетом утвержденного Генерального плана, есть план развития целого ряда территорий. Когда выделялась эта земля под гаражные кооперативы, люди понимали, что это временное размещение гаражей. И заключалась временная аренда. Я думаю, что любой здравомыслящий человек понимал, что придет время, когда эта территория будет востребована для городских нужд. В данном случае, что касается гаражей на Кубинской улице, такое время пришло. Город начинает строительство крупной дорожной магистр али, очень нужной для города, - Западный скоростной диаметр . О необходимости этого строительства говорили последние двадцать лет. Со строительством кольцевой автомобильной дороги, Западного скоростного диаметра город, наконец, получит скоростные объездные автомагистрали, которые серьезно разгрузят центр города и позволят в целом улучшить транспортную ситуацию. Причем, как меня информировали, сами владельцы гаражей хорошо понимают необходимость строительства этой магистрали.

ВЕДУЩИЙ: Потому что автомобилисты, в конце концов, все.

ГУБЕРНАТОР: Конечно. Потому что весь город заинтересован в этом. Поскольку эта аренда была временная, она закончилась, то с правовой точки зрения владельцы гаражей не могут претендовать более ни на что. Они просто должны переместить свой гараж, свою собственность, разобрать их. Это их право. Тем более, что об этой зоне достаточно длительное время велись разговоры, и все владельцы гаражей были предупреждены, что сроки аренды больше продлеваться не будут, а часть из них давно уже размещается без всякой аренды. Когда мы провели ревизию гаражей, не только в этом месте, но и в других, мы убедились, что не более 50% гаражей используются по назначению, а остальные скорее напоминают чуланы со всяким, извините, хламом, который не хочется хранить в квартире. Но я понимаю Светлану Александровну и других граждан, что эта тема очень чувствительная.

ВЕДУЩИЙ: В этой ситуации люди требуют, чтобы у них гаражи выкупили по реальной, как они считают, цене, а не по той стоимости, которую им предлагают. Реальная цена, с их точки зрения, в несколько раз выше тех денег, которые предлагают в качестве компенсации. Выход сомнительный, на мой взгляд. Все-таки в данной ситуации первичен вопрос земли. Правильно я понимаю?

ГУБЕРНАТОР: Понимая, что эта ситуация очень чувствительна, город не собирается оставлять людей один на один со своей проблемой. Здесь есть несколько вариантов, несколько выходов. Первое – мы сейчас ищем вблизи этих гаражей техническую территорию, которая, в соответствии с Генеральным планом, никогда не будет подлежать застройке, и она может использоваться под гаражи. И тогда уже город может заключить с владельцами гаражей долгосрочную аренду.

ВЕДУЩИЙ: Все равно это будет аренда?

ГУБЕРНАТОР: Долгосрочную аренду, которая уже будет давать гарантию, что больше никогда их никуда перемещать не будут. Примерно на 5 тысяч гаражей мы такую территорию нашли.

ВЕДУЩИЙ: Но это не панацея. Пройдет 10 лет, аренда снова закончится, что тогда?

ГУБЕРНАТОР: Она будет продлеваться. Это уже может быть более длительная аренда. Если по Генеральному плану эта территория не подлежит застройке, можно считать, что мы ее отводим для размещения гаражей. Малоимущие граждане, нуждающиеся граждане, естественно, должны получить компенсацию. Но не такую, кто сколько хочет. Должна быть сделана объективная оценка либо на перемещение гаража, либо с учетом его амортизации. Сегодня мною даны поручения вице-губернатору Александру Ивановичу Вахмистрову и главам Московского и Кировского района найти решение. Они этим активно занимаются. В частности, Александр Иванович Вахмистров, Александр Иванович Полукеев встречались с инициативной группой владельцев гаражей. Думаю, что, когда идет диалог, рано говорить о результатах, но мы постараемся найти компромиссное решение.

ВЕДУЩИЙ: Новые места с арендой на 10 лет – это хоть какой-то выход из этой ситуации.

ГУБЕРНАТОР: Да. Я хочу обратиться к горожанам за поддержкой нашей политики, это вынужденное ситуативное решение. Все-таки, горожане должны понимать, что территории, которые в соответствии с Генеральным планом подлежат застройке и которые должны работать на всех горожан, приносить доход городу, не могут длительное время оставаться под гаражами. Самый правильный выход, и я хочу обратиться с предложением к владельцам гаражей, объединяться в товарищества, в кооперативы и начинать строительство современных паркингов. Это могут быть многоярусные паркинги, такой опыт в городе уже имеется. Это могут быть «холодные этажерки», как их называют, которые не столь дорогие в строительстве, которые уже будут навсегда собственностью этих владельцев. И город в этом случае готов таким объединениям предоставлять земельные участки под строительство паркингов на очень выгодных и льготных условиях.

ВЕДУЩИЙ: Это будет решаться на уровне района, или на уровне городского КУГИ?

ГУБЕРНАТОР: Это решается на уровне города. У нас есть специальное постановление правительства о развитии сети паркингов , в которое заложено, что с инвесторов, со строителей паркингов город не берет средства на инфраструктуру, практически земля выделяется без каких-либо дополнительных обременений, что удешевляет этот проект. И это создает нормальную современную инфраструктуру для хранения автомобилей. И главное, что это уже навсегда, что это не временно. Уже никто не придет и не скажет, что эта земля подлежит застройке, вы должны выселиться. Поэтому есть время. Поскольку и другие территории в ближайшие годы будут застраиваться, пожалуйста, объединяйтесь в кооперативы и товарищества, вносите свои предложения в правительство. Город будет выделять земельные участки. И начинайте активно строить такие паркинги. Я бы хотела обратиться и к инвесторам, и к строителям: поскольку город заинтересован в более быстром решении этой программы, мы будем создавать все льготные условия без про волочек, выделять земельные участки. И надо обязательно расширять сеть таких паркингов. Кроме того, мною дано поручение, и комитет по градостроительству уже не согласовывает проекты без гаражных стоянок или подземных гаражей с тем, чтобы со строительством жилья мы не получали новые проблемы – огромное количество автомобилей под окнами жилых домов. Это ненормально. Мы должны переходить на цивилизованную практику в отношении автомобилистов.

ВЕДУЩИЙ: Спасибо, Валентина Ивановна, что вы подробно разъяснили положение вещей, потому что это, я надеюсь, снимет какое-то напряжение и непонимание многих владельцев гаражей в этом вопросе. Не так давно вы сказали в ежегодном послании Законодательному собранию , что любые масштабные проекты, масштабные реформы иногда идут не просто. Мы с вами уже говорили о транспортной реформе в Петербурге , и с первого апреля начался основополагающий этап этой реформы. Вы, если я не ошибаюсь, предлагали сами вернуться к первым результатам транспортной реформы спустя какое-то время. Когда уже можно будет поговорить о первых результатах транспортной реформы городского пассажирского транспорта?

ГУБЕРНАТОР: Прежде всего, мы убедились, что идеология, выбранная правительством, абсолютно правильная. Мне доложил вице-губернатор, который отвечает за эту реформу, об итогах проверки выхода автобусов на маршруты, мы убедились в правильности, потому что город получит за счет частных компаний дополнительно 700 новых комфортабельных автобусов для социальных перевозок. Практически весь этот парк уже вышел на маршруты. Пока еще не вывели порядка 70 автобусов, но они на подходе. Это будет в ближайшие дни. Реформа, конечно, идет сложно, как любое новое дело. Всем кажется, что заниматься социальными перевозками легко и просто. Когда частные компании вышли на маршруты социальных перевозок, они из-за отсутствия опыта столкнулись с большими трудностями, поскольку нет диспетчерских служб, имеются проблемы с комплектованием водителей. Новый механизм запускаешь, и то нужно время на наладку, притирку, а здесь в масштабах города такая крупная реформа. Конечно, частным компаниям нужно «наездить» маршруты, понять потоки пассажиров. Это потребует времени. Поэтому я обращаюсь к жителям города: пожалуйста, наберитесь терпения. Есть сбои, мы очень внимательно отслеживаем ситуацию, мы реагируем на обращения граждан по тем отдельным маршрутам, которые имеют место. Но полагаю, что минимум месяц нужен на то, чтобы частные компании, которые вышли на социальные маршруты, отладили нормальную работу.

ВЕДУЩИЙ: Минимум – месяц, а максимум?

ГУБЕРНАТОР: Как я и обещала, в апреле все члены правительства будут регулярно обследовать транспортные маршруты, ездить на общественном транспорте, отслеживать социальные перевозки. Еженедельно мы будем обсуждать ситуацию в городе. И, как я обещала, после первого июля мы готовы будем доложить об итогах реформы, естественно, по ходу ее корректируя, поправляя. Часть маршрутов сегодня страхует Пассажиравтотранс, и это правильно. Надо дать все-таки частным компаниям возможность отладить нормальную системную работу. Полагаю, что после первого июля сами граждане уже смогут оценить усилия власти. И мы честно и открыто расскажем о ее итогах, какие проблемы есть, и как мы будем двигаться дальше. Но направление, безусловно, правильное. Здесь у нас сомнений нет.

ВЕДУЩИЙ: Забегая вперед, может быть, - очень много вопросов накопилось у зрителей программы «Диалог с городом», у петербуржцев вообще по теме ТСЖ. Тоже масштабная жилищная реформа. Не везде этот механизм, как вы говорите, сработался и притерся. Есть предложение в одной из ближайших программ суммировать вопросы по проблеме образования и существования ТСЖ и поговорить об этом.

ГУБЕРНАТОР: Я согласна. Поскольку эта тема требует более детального рассмотрения, может быть, большую часть следующей программы давайте посветим Товариществам собственников жилья. Это действительно актуальный вопрос для всех жителей. Продлены сроки создания товариществ собственников жилья до 1 января 2007 года , и граждане к этому времени должны определиться.

ВЕДУЩИЙ: Итак, дорогие друзья, готовьте ваши вопросы по теме ТСЖ к нашей следующей программе. А сегодня, Валентина Ивановна, давайте не будем отклоняться от социальной проблематики и возьмем следующую рубрику «Социальная политика».

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Вопрос Коршикова Сергея Александровича: Здравствуйте, уважаемая Валентина Ивановна. Меня зовут Сергей Александрович Коршиков. Я бы хотел вам задать следующий вопрос по поводу продажи в ночное время алкогольных напитков и водки. Ходят слухи, что скоро магазины, торгующие ночью, будут закрыты. Но сухой закон у нас не вводят, ответьте, пожалуйста, правда ли это?

ГУБЕРНАТОР: Ну, какой сухой закон, Сергей Александрович? Конечно же, нет. Мы помним «сухие свадьбы» эпохи Горбачева, когда молодожены поднимали бокалы не с шампанским, а с водой. А гости тем временем из бутылок «Полюстрово» наливали себе сорокоградусную. Проходили мы уже эти перегибы – и хватит. Я абсолютно уверена, что любые ограничения по продаже спиртного должны вводиться точечно и осмысленно, без компанейщины. И обязательное условие – это поддержка этих мер населением.

Мы внесли в Законодательное собрание проект Закона «Об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в Санкт-Петербурге» и рассчитываем, что депутаты рассмотрят его на ближайших заседаниях. Мы при этом преследуем две цели. Во-первых, мы должны, наконец, пресечь распространение недоброкачественной контрафактной продукции, ужесточить контроль за предприятиями торговли, реализующими алкоголь. Сегодня, к сожалению, статистика очень печальна. Из-за употребления некачественной, произведенной непонятно в каких условиях алкогольной продукции количество смертей, тяжелых заболеваний не уменьшается. И, конечно, контролировать сотни маленьких магазинчиков и ларьков практически невозможно. Поэтому будет увеличена стоимость лицензии на торговлю спиртным, будут ужесточены требования к уставному капиталу предприятия – он должен быть не менее пятисот тысяч рублей.

А во-вторых, закон будет запрещать продажу крепких алкогольных напитков ночью – с 23 часов до 8 утра. Это принципиальная, я считаю, поправка. Она внесена в Законодательное собрание ко второму чтению. Мы изучали общественное мнение, проводили дискуссии, мы заказали специальный социологический

Курение дома - повод для увольнения с работы. Примечательный судебный процесс в Берлине  »
Юридические статьи »
Читайте также