Перевозчикам не хватило квалификации Они намерены потребовать ее повторного проведения

Сегодня комитет по транспорту Санкт-Петербурга официально объявит итоги предварительной квалификации -- первого этапа конкурса на осуществление пассажирских автоперевозок . Как стало известно Ъ, из 24 заявившихся компаний в дальнейшей борьбе будут участвовать лишь наиболее 14 крупных игроков. Проигравшие вновь готовятся оспорить транспортную реформу в суде. У победителей, как ни странно, тоже есть трудности: они купили техники в два раза больше, чем нужно для обслуживания разыгрываемых на конкурсе транспортных зон.

Заявки на предквалификацию подали 24 компании -- почти все участники рынка. Как сообщил Ъ первый заместитель председателя комитета по транспорту Николай Константинов, отбор прошли всего лишь 14 перевозчиков. Среди них практически все крупные игроки -- ОАО "Третий парк", ООО "Балтикстар", ООО "Петербургская транспортная компания", ООО "Питер-авто" и другие. "Те, кто не попал в следующий этап, занимают примерно 30 процентов рынка", -- подсчитала генеральный директор "Балтикстар" Татьяна Кутовая. Сам господин Константинов, впрочем, называет другие цифры: по его данным, проигравшие располагают примерно 14% всего частного автобусного парка Петербурга.

Так или иначе, компании, которых сегодня объявят проигравшими, наверняка подадут на действия чиновников в суд, прогнозирует президент Ассоциации независимых перевозчиков и одновременно глава ООО "ПТК-СПб", которое потерпело неудачу на предквалификации, Андрей Колосов. Напомним, что господин Колосов однажды уже торпедировал транспортную реформу. Весной этого года, когда городские власти запускали первый ее вариант (Ъ писал об этом неоднократно), возглавляемая им компания "Престиж-авто" опротестовала действия властей в Арбитражном суде Петербурга , заявив, что намерения чиновников противоречат антимонопольному законодательству. Впрочем, господин Константинов из комитета по транспорту относится к судебной перспективе спокойно: по его словам, в этот раз свои действия комитет по транспорту согласовал со всеми инстанциями, включая федеральную антимонопольную службу.

Любопытно, что и победители не совсем довольны положением дел. Как рассказал Ъ представитель одной из компаний, прошедших отбор, в настоящий момент 14 участников дальнейших состязаний располагают примерно 1200 большими автобусами, а для обслуживания 37 лотов надо всего лишь 600 машин. "Куда мы денем лишние машины -- я не представляю", -- говорит бизнесмен. Но в комитете по транспорту и в этом не видят большой проблемы. "Большую часть этих машин перевозчики на самом деле еще не купили, а лишь готовятся приобрести, подписав предварительные контракты на их поставку. Когда состоится розыгрыш лотов, компании просто купят то количество автобусов, которое им понадобится для обслуживания выигранных ими зон", -- считает господин Константинов.

Напомним, что в рамках транспортной реформы городские власти выставили на конкурс 37 транспортных зон. Каждая такая зона, или лот, содержит определенное количество социальных маршрутов. Компания, выигравшая на конкурсе лот, получает право и на обслуживание коммерческих маршрутов в данной зоне. Часть коммерческих направлений, которые по тем или иным причинам не найдут своих перевозчиков, будут разыграны на дополнительном конкурсе. Этой осенью стартовал первый этап тендера -- так называемая предварительная квалификация. Ее целью был отбор компаний, которые могут быть допущены к непосредственному розыгрышу зон. Отбирали претендентов по ряду параметров, учитывая наличие у перевозчика подвижного состава большой вместимости, ремонтной базы, квалифицированного персонала и пр.

Иван Ступаченко

Вся партия, дошедшая до мата  »
Юридические статьи »
Читайте также