Вместе всегда легче, чем порознь

Сегодня, 25 марта, в Тосно состоится учредительный съезд Совета муниципальных образований Ленинградской области. Основной задачей съезда, на который прибудут делегаты всех муниципальных образований региона, станет создание новых органов - Совета и Президиума муниципальных образований Ленобласти.

Собрание представителей муниципальных образований Ленобласти без преувеличения можно назвать очень внушительным. Каждое городское и сельское поселение, каждый муниципальный район и городской округ направит в Тосно для участия в учредительном съезде по два делегата.

В работе съезда также примут участие Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков, представители Администрации Президента России, Министерства регионального развития РФ, полпредства по СЗФО, депутаты Законодательного собрания Ленобласти и Госдумы РФ, вице-губернаторы Ленобласти, руководители комитетов областного Правительства, а также - главы МО и главы администраций МО, не являющиеся делегатами съезда.

С учетом того, что в систему местного самоуправления Ленобласти входит 204 МО первого и 18 МО второго уровней, на съезд соберется порядка 600 человек. Для того, чтобы достойно принять столь представительное собрание, в Тосно в сжатые сроки было завершено обустройство концертного зала нового Дворца культуры.

Одним из центральных вопросов съезда станет обсуждение задач органов местного самоуправления по социально-экономическому развитию территорий, которым отводится крайне важная роль в этом процессе. Хотелось бы напомнить, что в основу реформы местного самоуправления, проведенной на основании Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , заложена задача максимально приблизить власть к населению.

Ленинградская область успешно подготовилась и реализовала реформу, сформировав муниципальные образования первого поселенческого и второго районного уровней, проведя выборы в органы местного самоуправления, укомплектовав штаты местных администраций, создав законодательную базу для деятельности органов местного самоуправления. С 1 января органы МСУ приступили к работе. Конечно, пока еще не все идет гладко, по ряду важных госполномочий (речь идет об услугах ЗАГС, нотариатов и других) еще не подготовлены все необходимые документы для передачи этих полномочий новым органам местной власти.

Вместе с тем, федеральным законодательством отводится несколько лет на так называемый переходный период, за который следует отладить систему органов местного самоуправления и их взаимодействия с другими уровнями госвласти. Однако, уже сегодня органы местной власти начали исполнять свои обязанности и, соответственно, вместе с полномочиями приняли и ответственность за жизнеобеспечение вверенных им территорий, городов, поселков и деревень Ленобласти.

От деятельности администраций и муниципальных советов депутатов МО зависит организация качественного обеспечения жителей услугами ЖКХ, благоустройство населенных пунктов и так далее. Здесь особенно важно подчеркнуть именно организаторскую роль органов местного самоуправления в решении многих вопросов. Ведь региональным и, тем более, федеральным органам власти просто невозможно войти в рассмотрение всех вопросов, важных для жителей каждого конкретного села, каждого конкретного поселка... Это является задачей для органов местной власти.

Конечно, возможности муниципальных бюджетов пока не велики. Однако - помимо того, что многие жизненно важные вопросы требуют не столько серьезных финансовых затрат, сколько внимательного, рачительного подхода со стороны чиновников на местах - органы местного самоуправления имеют возможности активно развивать налогооблагаемую базу своих МО. Во взаимодействии с властями Ленобласти органы местной власти смогут реализовать потенциал региона по развитию и малого бизнеса, и предпринимательства, и туризма, и сельского хозяйства.

Надо отметить, что в реализации национальных приоритетных проектов органам местного самоуправления также отведена самая активная роль. Муниципалитетам предстоит подготовить комплекс мероприятий по развитию своих территорий в рамках национальных проектов. Есть и другие задачи, над которыми органам власти МО предстоит поработать сообща, и создание Совета МО Ленобласти (о нем мы расскажем чуть ниже) станет серьезным шагом в упрочении взаимодействия между муниципальными образованиями региона.

Повесткой дня проведения учредительного съезда совета муниципальных образований Ленобласти предусмотрено утверждение протоколов рабочих органов учредительного съезда совета муниципальных образований Ленинградской области.

Также участники съезда примут учредительный договор и Устав ассоциации "Совет муниципальных образований Ленинградской области". Цели деятельности нового органа в системе местного самоуправления достаточно обширны. Кратко перечислим основные из них:

координация деятельности и организация взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области;

организация взаимодействия органов местного самоуправления с государственными органами, коммерческими и некоммерческими организациями, а также международными, иностранными правительственными и неправительственными организациями;

организация сотрудничества с муниципальными образованиями и объединениями муниципальных образований других субъектов РФ;

защита и развитие экономической основы местного самоуправления;

участие в общероссийском объединении муниципальных образований;

содействие решению социальных и экономических проблем Ленинградской области;

участие в установленном порядке в разработке и/или рассмотрение проектов муниципальных правовых актов, а также правовых актов Ленинградской области и РФ, затрагивающих общие интересы членов Совета;

подготовка проектов модельных муниципальных правовых актов;

проведение научных исследований по изучению актуальных вопросов развития местного самоуправления и отраслей муниципального хозяйства, в том числе с привлечением научных организаций и иностранных экспертов;

В Совете МО Ленобласти будет создан ряд органов управления:

- общее собрание членов Совета - высший орган управления Совета;

- Президиум Совета - постоянно действующий коллегиальный орган управления Совета, осуществляющий работу в период между общими собраниями;

- исполнительный директор - единоличный исполнительный орган Совета;

- ревизионная комиссия, осуществляющая контроль за деятельностью других органов управления Совета МО;

- попечительский совет, выступающий в роли общественного органа Совета МО, созданный с целью оказания ему помощи по определению приоритетных направлений деятельности;

Для обеспечения взаимодействия с органами законодательной и исполнительной власти Ленинградской области общее собрание членов Совета, согласно проекту Устава Ассоциации, будут вправе обратиться в эти органы с просьбой о назначении ими представителей в Совет МО Ленобласти.

В день проведения учредительного съезда вновь образованному Совету муниципальных образований Ленобласти предстоит утвердить счетную комиссию общего собрания членов совета МО Ленобласти, избрать Президиум и ревизионную комиссию Совета муниципальных образований Ленинградской области. В число других вопросов, намеченных к рассмотрению Советом МО, войдет утверждение размера членских взносов на финансирование деятельности нового органа местного самоуправления области и обсуждение участия представителей муниципальных образований Ленобласти в едином Общероссийском объединении муниципальных образований.

Подробнее о том, как проходил учредительный съезд муниципальных образований Ленобласти и какие решения были приняты его делегатами, "Вести" расскажут в следующий вторник.

Сегодня мы также предлагаем вашему вниманию, дорогие читатели, цикл мини-интервью с главами муниципальных образований и администраций муниципальных образований, в которых - накануне учредительного съезда - они поделились с корреспондентами нашей газеты своими мнениями относительно роли создаваемого Совета МО Ленобласти в системе местного самоуправления.

Подготовил Дмитрий Холостов

Что ждут от съезда главы, делегаты?  »
Юридические статьи »
Читайте также