Как я спорил с протоколом В следующем году заканчивается срок действия первых российских водительских удостоверений

Пятница. Вторая половина дня. Настроение хорошее. Во-первых, конец рабочей недели. Во-вторых, мой маршрут проходит по тихим переулкам, минуя предвыходные пробки. Осталось пару поворотов, и можно стального коня по кличке "Жигули" убрать в стойло.

И тут впереди показались фигуры дэпээсников, ярко выделявшиеся лимонно-желтым пятном на серой осенней дороге. Традиционный взмах жезла, вежливое представление, стандартная фраза: "Ваши документы".

Да, пожалуйста. Я-то знаю, что у меня все нормально. Техосмотр прошел, как положено, обязательная страховка на месте. Права настоящие. Однако после непродолжительного изучения моих документов вежливый старший лейтенант ехидным голосом сообщает - ваши права, уважаемый, закончились две недели назад. А потому мы вас будем задерживать, поскольку управлять автомобилем без прав - грубое нарушение ПДД.

Я к ним и так и эдак, мол, разрешите только доехать. В ответ - строгое "нет". Не положено. И еще неизвестно, поменяют вам просроченные права на новые, а может, и на пересдачу направят. "Просите товарища с правами перегнать вашу машину в гараж".

Составили протокол. Забрали права. Сижу в своей любимой "тачке". Жду друга, чтобы довез меня и машину до дома. Читаю протокол. "Водитель... управлял а.м. без документов. Изъяты права серия, номер, срок действия которых закончился 20 сентября 2003 г.". На разбор в ГИБДД - через три дня.

Впереди замаячили мрачные выходные, езда на электричке на дачу. Но самое страшное: вдруг на права надо пересдавать? Врагу такого не пожелаешь!

Приехал приятель, под бдительным оком гибэдэдэшников сел за руль моей машины и довез меня до гаража, благо недалеко. А по дороге посоветовал: "Гаражи, что бани: в них все равны, поговори с народом, может, что посоветуют". Но за время пребывания в гаражах все советы свелись к тому, что дело плохо и непонятно. Перспективы рисовались нерадостные.

В день разбора в толпе штрафников вдруг пришла в голову шальная мысль: начитавшись за время ожидания специальной литературы, я понял, что пойду другим путем. Ищу кабинет заместителя начальника по службе. Вычисляю, когда все выйдут из него, а затем очень вежливо спрашиваю, можно ли обратиться к товарищу подполковнику. Получаю доброжелательное приглашение. Рассказываю суть дела. Говорю: согласен на все, но есть странные неувязочки между протоколом и правилами дорожного движения, может, как специалисту вам будет интересно в этом разобраться. По Кодексу об административных правонарушениях: "Управление автомобилем водителями, не имеющими при себе документов, предусмотренных ПДД, а также передача управления лицу, не имеющему водительских прав"... суть - штраф 50 рублей.

Моя часть - водитель, не имеющий при себе документов. Но это не совсем верно, поскольку документы (права) были при мне, но просрочены на две недели.

Есть и другая статья: "Управление автомобилем водителем, не имеющим права управления"... суть - штраф 500 рублей.

Но я окончил автошколу, вот моя экзаменационная карточка, на основании которой я получил права. И третье, нужно ли мне пересдавать правила дорожного движения?

"Вы знаете, кажется, здесь действительно есть столкновение мнений. Я думаю, наши сотрудники проявили сверхбдительность, хотя я бы просто порекомендовал вам быстро заменить водительское удостоверение, тем более что сегодня с этим проблем нет. Что касается запрета на вождение, то мои ребята совершенно правы. Без прав ездить нельзя". После этих слов он вызвал старшего по делопроизводству и произнес фразу, которая запомнится мне надолго: "Предупредить! Просроченные права вернуть. Помочь в получении прав нового образца".

А права я обменял на новые в этот же день и без проблем.

Александр Бугров

Прикрыли Илье Клебанову назначили третьего первого заместителя  »
Юридические статьи »
Читайте также