Каверзный вопрос. Куда теперь прятать бизнес-связи?

Правительство подготовило поправки в Налоговый кодекс, которые развяжут налоговикам руки при контроле за ценами по сделкам между взаимосвязанными компаниями. Расширится и перечень признаков наличия "опасных", с точки зрения налоговиков, связей между фирмами. Все это ставит под удар сколь-нибудь крупные бизнес-группы, в которые входят несколько дружественных компаний.

"Цены - дело самих компаний"

Александр Хомяков, директор по рекламе и маркетингу ЗАО «Кей»:

«Владение одним лицом несколькими компаниями само по себе - не есть преступление. Если у вас в порядке все финансовые документы, то будьте хозяином хоть 10 компаний. Поэтому к нововведениям отношусь резко отрицательно. Рынок, особенно развивающийся, нельзя ограничивать, тем более непродуманными мерами. Тем более, как показывает практика, все «нововведения» в налоговой сфере в итоге ведут к росту числа взяток, идущим в карман чиновников.

Что касается цен, по которым фирмы торгуют между собой, то, опять-таки, - это личное дело самих компаний. У нас стоимость на один и тот же товар может меняться в течение одной недели несколько раз. Неужели всех теперь судить из-за этого? Это бизнес, и никто не хочет терпеть убытки».

"Поправки не должны иметь обратной силы"

Леонид Чурилов, первый заместитель генерального директора ЗАО «ПТК»:

«Я за то, чтобы закон не имел обратной силы. Иначе получается, что государство устанавливает правила, бизнес по ним работает несколько лет, а потом их объявляют вне закона. И компании, работавшие по схемам, о которых идет речь, автоматически попадают под пристальное внимание проверяющих органов. Страдает репутация, бизнес, люди.

Чтобы не заниматься выяснением особенностей сделок между «близкими» компаниями в нефтяной отрасли, государству надо установить планку внутренних цен на нефть. Причем она должна быть для всех одинакова и неоспорима».

"Присутствие государства должно быть минимальным"

Алексей Антипов, председатель совета директоров ЗАО "Балтимор-холдинг»:

«Вопрос внимания государства к компаниям, объединенным тем или иным способом, - спорный. Безусловно, таким сферам, как топливно-энергетическая, нефтегазовая, определяющим темпы роста всей экономики, государство должно уделять самое непосредственное внимание. Другое дело – продовольственный рынок, здесь присутствие государства должно быть минимальным.

Кстати, что касается «дружественных» отношений между фирмами - никакой пользы в руководстве нескольких компаний одним человеком я не вижу: это плохо, даже если он самый умный. Невозможно заниматься всем одновременно, и везде одинаково успешно применять свой талант. Как правило, люди, которые создают бизнес, не могут им правильно управлять, они принципиально отличаются от тех, кто обеспечивает текущую операционную деятельность компании».

"Это оправдано для очень крупного бизнеса"

Людмила Борохович, генеральный директор ООО «Агентство интеллектуальной собственности «Эгида»»:

«Государство должно вмешиваться в работу частного бизнеса только в целях пресечения действий по недобросовестной конкуренции. К слову, на политику ценообразования могут влиять органы исполнительной власти, осуществляющие конкурсные процедуры по государственным заказам. Что касается ужесточения контроля за "дружественными" компания, то он, по-моему, оправдан только по отношению к очень крупному бизнесу".

Уплата страховых взносов по УСНО  »
Юридические статьи »
Читайте также