Лидеры остались прежними

СПб. В ближайшие год-два количество изданий будет расти. Но с учетом закрытия уже существующих газет и журналов общее число увеличится незначительно.

По предварительным данным ООО "Исследовательская фирма "Гортис", в первом полугодии 2004 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сумма затрат на рекламу в прессе увеличилась на 47%, что составило около $40 млн (с учетом возможных скидок, практикуемых изданиями). В структуре затрат печатные СМИ занимают, по разным оценкам, 30-35%. В период с января по июнь в 37 ведущих изданиях разместили рекламные модули примерно 11 тыс. фирм-рекламодателей. Это на 15% больше, чем за то же время 2003 г. При этом они разместили на 17% больше модульной рекламы по показателю площади. В пятерку лидеров рекламных сборов, как и в прошлые годы, входят "Центр Plus" - свыше $5 млн, "Деловой Петербург" - более $4,5 млн, "Экстра-Балт" - $3,5 млн, "Панорама ТВ" и "Реклама Шанс" - свыше $2,5 млн каждое издание. По количеству рекламодателей пальма первенства принадлежит "ДП", "Центр Plus", "Реклама Шанс", "Из рук в руки", "Асток-пресс" и "Экстра-Балт" - свыше 1000 фирм.

По словам Александра Ильина, руководителя проектов исследовательской фирмы "Гортис", изменение расценок у большинства изданий произошло в конце прошлого - начале этого года, у остальных - в марте-апреле. Цены растут, но незначительными темпами. Прирост обеспечен в основном активностью самих рекламодателей. "Примечательно, что в этом году после двухлетнего перерыва изменили расценки "Экстра-Балт" и "Центр Plus". Примерно третья часть анализируемых изданий в этом году цен не повышали", - говорит Александр Ильин. Из тенденций, которые могут повлиять на рекламный рынок прессы, специалисты называют развитие цветных тематических приложений и вкладок. До сих пор их рост сдерживало отсутствие на рынке соответствующих полиграфических мощностей, но уже в ближайшее время предложение увеличится за счет осуществляемой модернизации типографий. Влияние окажет и закрытие части изданий: журнала "На связи", газеты "Деловая панорама", выставлен на продажу PINCode.

Но это, скорее всего, еще более укрепит позиции лидеров, нежели повлияет на их расклад. "Депутаты Госдумы РФ приняли изменения к закону "О рекламе", предусматривающие ограничение рекламы пива в СМИ, что может повлиять на перетекание рекламных бюджетов в газеты и журналы", - считают специалисты фирмы "Гортис". "Сейчас в Думе готовится законопроект, ограничивающий рекламу сотовой связи в СМИ, осенью планируется подготовить и рассмотреть законопроект об ограничениях рекламы табака", - говорит Александр Ильин. Это тоже может сыграть свою роль в перераспределении рекламных потоков.

Анжелика Тихонова

Вмененный налог затормозил прогнозы  »
Юридические статьи »
Читайте также