Вмененный налог затормозил прогнозы

СПб. Рынок наружной рекламы СПб растет в среднем на 15% в год. Но делать прогнозы на 2005 г. рекламные агентства не берутся из-за введения единого налога на вмененный доход.

"Цены на наружную рекламу повышаются каждый год, - говорит Николай Черепенников, коммерческий директор ООО "Постер", - вслед за изменением тарифов Городского центра размещения рекламы (ГЦРР). В среднем за последний год они увеличились на 15-20%, до конца 2004 г. возрастут еще на 3-5%. Т.к. на текущий год уже почти все договоры заключены, новый рост цен начнется в 2005 г.". Примерно те же цифры называет и Сергей Железняк, генеральный директор News Outdoor Russia.

Удар по "маленьким"

Прервать плавный рост цен, однако, может переход рекламных агентств на единый налог на вмененный доход. Соответствующие поправки к законодательству Госдума РФ приняла в июле 2004 г. С 1 января 2005 г. рекламные агентства будут платить не НДС, как сейчас, а вмененный налог, взимаемый с каждого 1 м2. Во всех регионах должны быть установлены свои коэффициенты (К2) для этого налога, и каким он будет в Петербурге, пока никто не знает. "Экономические последствия принятия этого закона, - говорит Сергей Железняк, - серьезно изменят финансовую структуру деятельности операторов outdoor-рынка, а следовательно, и весь рекламный рынок". Николай Черепенников полагает, что из-за перехода на "вмененку" больше всего пострадают маленькие агентства, поскольку не будет учитываться разница в доходах от щитов на Невском пр. и на ул. Шкапина - налог будет одинаков для любого 1 м2 вне зависимости от расположения.

ГЦРР отменил льготы

В этом году новые тарифы ГЦРР начали действовать с начала августа, а не как обычно с осени. Базовая ставка на размещение информационных вывесок (например, вывески над магазинами) увеличена в 2 раза. По всем другим видам рекламоносителей (тумбы, лайтбоксы и пр.) она выросла на 10%. И исчисляться базовая ставка теперь будет не в долларах, как раньше, а в условных единицах КУГИ. На сегодня она равна 31,5 рубля за у.е. Также ГЦРР отменил льготный коэффициент для фирм с большим количеством рекламоносителей и изменил коэффициент по предоплате (если деньги перечисляются в бюджет больше чем за один квартал единовременно) с 0,9 до 0,95. ГЦРР планирует за счет изменения тарифов повысить отчисления в городской бюджет на 15-20%. В результате платежи в бюджет за рекламное место в зависимости от рекламоносителя выросли на 15-55%.

Цифры

$710 в месяц составляет сегодня средняя стоимость самого популярного рекламоносителя - билл-борда (3х6)

Источник: по данным "Гортис" - МИК"

Юлия Куликова

Все компании делают это Сотрудников штрафуют за опоздания, пустые разговоры и курение  »
Юридические статьи »
Читайте также