А конфеты - на закуску

Федеральной антимонопольной службе категорически не понравился ролик торговой марки "Флагман", идущий по каналу НТВ. Не понравился потому, что, по мнению ФАС, нарушает Федеральный закон "О рекламе".

Вообще-то в ролике рекламировались конфеты. Но будем откровенны, для нас, россияне, "Флагман" - это прежде всего один неслабоалкогольный напиток.

Комиссия ФАС заподозрила то же самое - и для подтверждения своих подозрений заказала Всероссийскому центру изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провести социологическое исследование и выяснить, к какому именно товару ролик "Флагмана" формирует, так сказать, интерес.

По результатам опроса потребители телерекламы разделились на две группы: первые, которые были в курсе продукции марки "Флагман", устойчиво ассоциировали ролик с одноименной водкой; вторые, не знающие о товарах "Флагмана", ничегошеньки из ролика понять не могли. Если говорить об ассоциациях, то у телезрителей они были такие: ну, отдых; ну, водка - то бишь тоже отдых.

В исследовании отмечается "общая неинформативность рекламного ролика": то, что он продвигает именно конфеты, становилось ясным только в конце клипа.

Посему комиссия ФАС сочла, что "данный ролик формирует и поддерживает интерес не столько к указанному в нем товару - конфетам, сколько к водке "Флагман". И признала ролик рекламой водки. Которую по ТВ показывать нельзя.

Принято решение выдать телекомпании НТВ предписание "о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе".

Иннокентий Внешний

Деньги льготникам найдут  »
Юридические статьи »
Читайте также