Власть вышла на дорогу Правительственное решение проблемы обычно хуже самой проблемы

Вчера правительство России одобрило перспективы развития транспортной инфраструктуры страны, предложенные Минтрансом. Точнее говоря, перспективы финансирования этого дела, поскольку сами программы министерством написаны давно. Чиновники знают, где и сколько нужно построить дорог, мостов и тоннелей. Не хватает малости -- 600 млрд рублей ежегодно.

Их нет, несмотря даже на то, что развитие транспортной инфраструктуры было объявлено "более чем экономической" задачей в Послании Президента РФ. Но как раз такое заявление означает, что деньги найти надо. И взоры чиновников по привычке обратились на бизнес-сообщество.

Система с подозрительной аббревиатурой ГЧП (государственно-частное партнерство) должна помочь направить средства инвесторов на государственное строительство. Взамен частникам обещают предоставить возможность "установить шлагбаумы" и собирать плату за проезд по новым и отремонтированным дорогам. Для этого, правда, необходимо сначала принять законы о концессиях и о платных автодорогах. А потом еще множество подзаконных актов, без которых у нас даже самый прекрасный закон нежизнеспособен.

Но даже когда все необходимые бумажки будут подписаны -- не факт, что предприниматели бросятся вкладывать свои накопления в автодороги. Партнерство -- вещь хорошая, когда оно основано на взаимном доверии и рассчитано на долгие годы. В России же именно государство считается самым скверным из деловых партнеров. Оно может не только затянуть с оплатой выполненных работ, но и наслать на партнера "маски-шоу" или Минприроды. А закончится такое партнерство "Матросской тишиной" или еще чем похуже.

Закон о концессиях разрабатывали вовсе не под дороги, а под нефтедобывающую промышленность. Но сейчас количество желающих стать партнерами государства в этом сегменте экономики резко уменьшилось.Так что ГЧП в дорожном деле может появиться разве что в добровольно-принудительном порядке. Но партнерство по принуждению -- это совсем другая статья, из Уголовного кодекса.

Редакция

Перевозчикам отрегулируют тарифы  »
Юридические статьи »
Читайте также