Витрины распишут по регламенту Наружную рекламу упорядочат к Новому году

Новый регламент по внешнему благоустройству города может быть утвержден до конца 2004 г. Наряду с прочим документ регламентирует оформление витрин.

Новый регламент разработан управлением эстетики городской среды Комитета по градостроительству и архитектуре администрации Петербурга (КГА).

Оформление витрин -- достаточно широкое поле деятельности, открывающее перед владельцами магазинов массу перспектив.

"Коллектив магазина вправе украшать внутренний интерьер по своему усмотрению, а витрина формально является его частью, поэтому особых ограничений по ее оформлению нет, -- рассказывает менеджер по работе с клиентами рекламно-производственной фирмы "Виртуоз" Екатерина Заика. --Единственное условие -- нельзя размещать откровенно антиморальные сюжеты: свастику, порнографию".

"Нельзя также размещать текст на иностранном языке, если это не бренд", -- добавляет главный специалист по благоустройству Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ) Елена Трифонова.

Кроме этого, на данный момент необходимо специальное разрешение для размещения в витрине плакатов, щитов. "Это уже реклама в чистом виде, -- говорит заместитель директора Городского центра размещения рекламы (ГЦРР) Николай Попченков. -- В таком случае магазинам приходится или убирать рекламу, или заключать договор с нами".

В случае принятия нового регламента согласованию будут подлежать также цвет, формат, фактура оконных скреплений, межоконного переплета и др.

Дневной дозор

В городе уже сейчас проверяют заполнение оконного пространства ГАТИ, управление эстетики город-

ской среды КГА и ГЦРР. Хотя по Закону "О рекламе" все то, что относится к внутреннему интерьеру магазина, не является рекламой.

"За все, что находится внутри витрины, предприниматель не платит. Но на размещение информации в любом случае ему нужно получать разрешение в управлении эстетики городской среды КГА -- приобрести архитектурно-планировочное задание и проект. Процесс их получения может занять около 2 недель", -- рассказывает директор рекламного агентства "Рекол" Сергей Черныш.

Распродажа под запретом

Помимо несанкционированной рекламы, сегодня в витринах запрещено размещать в оконном стекле надписи "Распродажа", "Скидки" и др.

В случае если обнаружено нарушение, составляется протокол об административно-правовом нарушении. Далее назначается суд, и по его решению юридическому лицу грозит штраф до 50 тыс. рублей. Особое внимание уделяют витринам магазина, которые находятся на главных магистралях (см. справку) и создают облик города в целом.

Пока специалисты управления эстетики городской среды КГА не могут регламентировать размещение в витрине товаров, хотя мечтают об этом. "Очень жаль, что мы не можем повлиять на заполняемость витрин. Иногда в витринах такая безвкусица. Хотелось бы, чтобы вышел регламент, в котором оговаривались бы такие вещи", -- комментирует начальник управления эстетики городской среды КГА Сергей Петченко.

Справка

Основные магистрали города

- Адмиралтейская наб.

- Большой пр. В.О.-

- Большой пр. П.С.

- Вознесенский пр.

- Владимирский пр.

- пл. Восстания

- наб. канала Грибоедова (от Гороховой ул. до наб. реки Мойки)

- Дворцовая пл. и Дворцовый проезд

- Загородный пр.

- Невский пр. и др.

Источник: Правила размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге

Татьяна Казачкова

Смольный назвал лоббистов Городская власть посоветуется с избранными  »
Юридические статьи »
Читайте также