Депутаты против монетизации своих льгот

С новогодним боем кремлевских курантов бывшие льготники стали вкушать все прелести монетизации их социальных прав. Незадолго до Нового года депутатам ЗакСа представился уникальный шанс хотя бы отчасти оказаться в шкуре своих избирателей. Но нет, законопроект, ограничивающий право петербургских депутатов и чиновников пользоваться служебными машинами, был провален уже в первом чтении.

Как ни странно, автором почти революционной инициативы, затрагивающей одну из важнейших привилегий городской политической элиты, стал единоросс Сергей Никешин. Впрочем, он еще задолго до вхождения во фракцию власти неоднократно ставил вопрос о неподъемных бюджетных расходах на казенный транспорт. В 2005 году они достигнут астрономической величины в 858,5 млн. рублей, или почти 1% расходной части петербургского бюджета. «Это же народные деньги. Давайте их считать», — призвал коллег рачительный г-н Никешин.Однако с подобной арифметикой у наших избранников традиционно немалые проблемы. Совсем недавно для их нужд вместо отнюдь не отъездивших свой век «Волг» были закуплены новенькие «Вольво». Кстати, за счет средств, сэкономленных на выплатах единовременных пособий по случаю рождения ребенка. По данным г-на Никешина, если обслуживание каждой отечественной служебной машины ежемесячно обходилось в 70 тыс. рублей, то уход за казенной иномаркой тянет уже на 150 тыс. При такой расточительности, разумеется, никогда не найдется денег для поддержания мало-мальски достойной жизни неимущих горожан.

Автор законопроекта исходил из того, что подавляющее большинство петербургских чиновников и народных избранников имеют собственные автомобили. Их служебные машины, отвозя своих хозяев на работу и обратно, целыми днями находятся «в режиме ожидания», а то и используются посторонними лицами не по назначению. Поэтому депутат Никешин предложил закрепить казенный транспорт лишь за губернатором, вице-губернаторами, руководителями органов госвласти города, председателем ЗакСа и его заместителем. Остальные транспортные льготники из петербургских коридоров власти могли рассчитывать на получение солидных денежных компенсаций на бензин. «Во многих странах мира служебный транспорт предоставляется только главам государств. Например, в Финляндии и Швеции даже министры не имеют льгот и персональной служебной машины», — обосновал свою позицию инициатор монетизации депутатских льгот.

Казалось бы, к отказу от дорогостоящих льгот городских парламентариев должна была подтолкнуть печальная история взаимоотношений с обслуживающим их транспортным предприятием. Если первый депутатский созыв имел на своем балансе автобазу, то пару лет назад в результате производственного слияния весь петербургский служебный транспорт был переподчинен Смольному. Даже самый решительный оппонент г-на Никешина — коммунист Станислав Житков из фракции «Родина» вынужден был признать, что депутаты находятся «в кабальной зависимости от автобазы». «Был у меня водитель-алкоголик, был и наркоман, — сокрушался товарищ Житков. — Забота об экономии народных средств — хорошее, благое дело», — охотно согласился он, но тут же не преминул припомнить, как с народных избранников и их помощников «сняли по 6—8 тыс. рублей» для крохотных доплат теперь уже бывшим льготникам. И уж негоже, по мнению депутата Житкова, делить парламентариев «на белых и черных», оставляя персональные машины лишь спикеру и его заму. «Житков прав. Как бы нам не напортачить, — согласился со своим идеологическим противником видный либерал, вице-спикер ЗакСа Юрий Гладков. — Ведь компенсационной составляющей пока нет…»«Если перейти от льгот к денежным компенсациям, вы сами будете решать, кто станет вашим водителем: мальчик — девочка, пьяница — не пьяница…» — попытался использовать последний довод Сергей Никешин. Но даже этот аргумент не возымел должного действия, и бесчисленный парк петербургского служебного транспорта будет, как и прежде, часами простаивать, проделывая почти миллиардную дырку в городском бюджете.

Михаил Кореневский

ОЖД согласна нести убытки  »
Юридические статьи »
Читайте также