Где же он, наш порт? Последний раз это было определено 80 лет назад

О том, что Петербург - город портовый, и горожане, и гости северной столицы знают, наверное, с детства. Но вот где находится этот самый порт, известно далеко не всем. Еще большей загадкой являются географические границы Большого порта Петербурга. Ибо до сих пор границы так никем и не определены. Сделать это правительству города предстоит к лету.

На заседании Морского совета при губернаторе руководитель комитета по транспортно-транзитной политике администрации города Андрей Карпов сообщил, что совет вынес на рассмотрение городского правительства три вопроса: необходимость признать наконец порт как "географический" объект, обозначить его границы и причалы, на которых могут обслуживаться иностранные суда. Пока же последнее юридическое определение границ объекта приходится на середину 20-х годов прошлого века.

Подобная ситуация не устраивает руководство Федерального агентства морского и речного транспорта. По мнению главы агентства Вячеслава Рукши, "ждать выхода соответствующего документа городского правительства до лета - неоправданно долгий срок. Это значит, что все согласования в Москве (поскольку объект федеральный) можно будет получить не ранее 2006 года". Однако уже через три года грузооборот Петербургского порта достигнет 80 млн тонн в год.

С другой стороны, пропускная способность морского канала не увеличилась, и он предельно перегружен. Большегрузными и крупными пассажирскими судами, особенно влияющими на пропускную способность. Однако, чтобы пропускать большегрузы, порту необходимо увеличить проходную осадку для них. Ее габариты и являются критерием конкурентоспособности морского терминала. Также для увеличения пропускной способности необходимо продлить канал до Северного Кронштадтского фарватера и к 2007 году достроить два судопропускных сооружения.

По словам генерального директора ОАО "Балтийский завод" Олега Шуляковского, в 2007 году Петербургский порт обзаведется сразу двумя линейными дизель-электрическими ледоколами для Финского залива. Пока, правда, контракт заключен только на одно судно стоимостью более 80 млн долларов. Второе же завод обещает поставить лишь к концу 2007 года. Несмотря на то что график финансирования работы по строительству ледоколов уже утвержден, неизвестно, найдет ли "Росморпорт" такие средства.

Еще одна больная тема - визовая проблема паромного и круизного туризма. В Госдуму внесен законопроект об отмене нормы, согласно которой круизные туристы имеют право находиться в РФ без виз не более 72 часов. Если это произойдет, то, по единодушному мнению участников рынка, на петербургском круизном туризме можно будет поставить крест. Чтобы не допустить такого развития событий, принято решение обратиться в Госдуму с требованием отклонить "антипетербургский" законопроект. Параллельно Морской совет подготовит обращение в МИД РФ с просьбой распространить практику выдачи групповых туристических виз на граждан всех стран. В настоящее время подобная практика применяется лишь в отношении граждан Финляндии.

Феликс Глокман

Кого надо - поддержим  »
Юридические статьи »
Читайте также