Из района в район - на велосипеде

Не исключено, что в обозримой перспективе лесопарки северной части Петербурга будут связаны между собой велосипедными дорожками. Попасть из одного района в другой многие из нас смогут на обыкновенном велосипеде.

Поскольку Петербург все чаще стал позиционироваться как "европейский город", он просто обязан перенимать хорошие манеры Запада. А там культура передвижения на двухколесных машинах уже давно на высоте. Многие чиновники высшего звена, бизнесмены и знаменитости запросто усаживаются на велосипедное седло и крутят педали по дороге на работу или к месту отдыха.

Нечто подобное, по замыслу участников только что прошедшего в Михайловском манеже "круглого стола" на тему "Велосипед в большом городе", должно иметь место и у нас. Сегодня Петербург - российский лидер велосипедного движения. На берегах Невы больше, чем в других городах, велосипедистов. У нас самые крупные в России велосипедные организации, самое большое количество предлагаемых велотуров, масса регулярно выходящей специализированной периодики и книг.

Однако и проблем в велосипедном Петербурге предостаточно. Илья Гуревич, директор Федерации путешественников, говорит, что далеко не все велосипедисты, а вместе с ними автовладельцы и даже инспектора ГИБДД, знакомы с требованиями ПДД .

- Назрела необходимость в том, чтобы велосипедист, как участник дорожного движения, подвергался штрафу за нарушение правил, - полагает г-н Гуревич.

В свою очередь, Галина Васильева, вице-президент городской Федерации велосипедного спорта, предлагает ввести практику сдачи велосипедистами экзамена на знание ПДД, но только в той ее части, которая касается данного вида транспортных средств.

В Федерации путешественников уже не первый год занимаются обобщением статистики "велосипедных" ДТП, разбирают все дорожные аварии, дают рекомендации, как вести себя в тех или иных дорожных ситуациях. Однако Илья Гуревич понимает, что всей этой работы недостаточно для решения проблемы.

- Для кардинального исправления ситуации необходима помощь властей, нужно разработать специальную городскую программу. Хорошо бы учредить в структуре ГИБДД должность, и люди, ее занимающие, курировали бы вопрос безопасности движения велосипедистов.

Самым же важным пунктом разработанной программы является строительство специализированных велодорожек Предлагается организовать движение по малонаселенным тротуарам путем маркировки их знаками "Велодорожка". К сожалению, в нынешней редакции ПДД такое понятие просто-напросто отсутствует, поэтому установкой соответствующих знаков никто не занимается. Однако в ГИБДД считают, что настало время уводить велосипедистов с проезжей части.

Правила запрещают велосипедистам ездить по тротуарам. В случае с центральными улицами Петербурга подобный запрет актуален. Однако в новостройках много малозагруженных тротуаров, идущих вдоль заводских строений, вдоль парков, гаражей, которые можно было бы использовать под велодорожки. Галина Васильева говорит, что уже много лет занимается проблемой строительства велодорожек и пришла к пониманию: строить их можно лишь в спальных районах города.

Первым городским адресом, где можно успешно проложить велосипедный маршрут, называют пр. М. Блюхера, от Полюстровского пр. до Кондратьевского пр.; Пискаревский пр., от ул. Мечникова до ул. Тухачевского.

По мнению других экспертов, запуск проекта организации велосипедного движения возможен лишь в Калининском, Выборгском и Приморском районах. Здесь удобно развивать сеть так называемых радиальных велодорожек, которые бы связали между собой области жилой застройки с лесопарками Сосновка и Удельный. Как отдаленная перспектива - создание кольцевой велодороги вокруг центра Петербурга.

По мнению депутата ЗакСа Михаила Амосова, для нужд велосипедистов сегодня можно задействовать парк в пойме Муринского ручья (Калининский район) и ряд других мест севера города. "При этом важно, - подчеркивает г-н Амосов, - чтобы велодорожки заканчивались велопаркингами. Такова международная практика".

Олег Кащенко, зампредседателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, говорит, что одних велопаркингов мало - нужны места, где можно было бы помыть и отремонтировать велосипеды. По его словам, зимой велодорожки можно отдать в ведение лыжников, а появляющиеся как грибы гипер-маркеты должны иметь в своей структуре специальные велопарковки.

- Для строительства велодорожек, - убежден Олег Кащенко, - не надо затратных работ по обустройству основания - легко можно обойтись минимальными средствами. На машине по городу не всегда проедешь, поэтому велосипед сегодня можно считать достойной альтернативой. Надо обустроить велодорожками Московское, Пулковское и Красносельское шоссе, которые в скором времени будут расширяться. Возможности для реализации этих малозатратных проектов у города есть.

Анатолий Корольков

Художники станут покупателями собственных мастерских  »
Юридические статьи »
Читайте также