Чиновники разъехались с частниками Рынок пассажирских перевозок делят в судах

Пять компаний подали жалобы в УФАС по Петербургу и Ленобласти на неправомерность итогов конкурса на право осуществления пассажирских перевозок.

Итоги конкурса, подведенные на прошлой неделе (см. "ДП" 50/05, www.dp.ru) , оспорены в арбитражном суде. После их объявления участники рынка пассажирских перевозок разделились на две группы. Одна из них считает условия конкурса справедливыми и выгодными для себя, другая обратилась в суды по поводу ущемления собственных прав в пользу ГУП "Пассажиравтотранс". Первые жалобы будут рассматриваться в антимонопольной службе 31 марта и 7 апреля в арбитражном суде.

"Право на перевозку мы приобретаем с момента получения лицензии, -- уверен Андрей Колосов, генеральный директор ООО "Престиж-авто". -- Навязывание комитетом договора является нарушением конституции".

Чиновники ссылаются на городской закон о наземном транспорте. "Утверждение маршрутной сети -- полномочия Комитета по транспорту СПб, маршруты не бывают собственными", -- утверждает Александр Дацюк, председатель комитета.

Миссия невыполнима

Чтобы стать легитимным перевозчиком, "условные победители" должны до 15 апреля предъявить подвижной состав. "Для центра города будут применяться автобусы не старше 3 лет, -- говорит Александр Дацюк. -- Претенденты на 80% предложили новые машины". По подсчетам Александра Масюка, председателя правления ПК "Корма-РАФ", это 700 новых автобусов, а возможности российского автопрома -- не более 200 машин в месяц. "Таким образом, "Пассажиравтотранс" в 95% лотов станет победителем и заберет все коммерческие рейсы, а частные перевозчики пойдут к нему в субаренду", -- говорит Александр Масюк. Андрей Колосов сообщил, что за право работать с ГУП частникам уже предлагается платить 150-500 рублей в день с одной машины, что составит 10-15% дополнительных расходов. "Руками коммерсантов правительство города решило вытянуть "Пассажиравтотранс" из глубокой ямы", -- говорит он.

Александр Дацюк также заявил о планах по сокращению численности коммерческих автобусов. Маршруты будут закрыты, если они не обслуживались или дублировались. "Сокращение сети выбрасывает за борт 1,5-2 тыс. частных машин", -- утверждает Андрей Колосов. Сейчас на всех видах пассажирских перевозок задействовано около 5,2 тыс. машин. Кроме того, планируется в течение ближайших 5 лет заменить 900 автобусов малой вместимости на 600 средней.

факты

Аварийные ситуации с маршрутными такси

По сообщению ГИБДД по Петербургу и Ленобласти, в 2003 г. было совершено 16 дорожно-транспортных происшествий по вине водителей, в 2004 г. их количество возросло вдвое, достигнув 31 аварии.

Юлия Генерозова

Нарушениям нашли кураторов  »
Юридические статьи »
Читайте также