Беда за свои деньги Платная дорога должна соответствовать качественно иным требованиям

Председатель Комитета по дорожному хозяйству и транспорту правительства Ленинградской области Василий Соколов заявил на минувшей неделе о "перспективе развития в будущем до уровня платной дороги" трассы "Скандинавия".

Если перевести слова Василия Соколова на русский язык, областной чиновник говорит о намерении ввести плату за проезд, причем со всех без исключения, по одному из немногих приличных направлений Северо-Запада.

Кстати, логично. В "перспективе развития" мы имеем полностью платный транзит из Москвы в Финляндию: по новой трассе между двух столиц тоже планируется пускать за деньги, так что идея ясна - нельзя упустить блестящую возможность собирать дань на ходовом месте. Добро бы на благое дело пошли эти "подати". Председатель областного дорожного комитета попал в мейнстрим: аккурат накануне его многообещающего заявления федеральное правительство поручило Минтрансу, МЭРТ и Минфину представить до 1 сентября проект федерального закона "О платных автомобильных дорогах". Так что тема вполне живая и "перспективная". В первую голову центр желает получить законодательные предложения о платной эксплуатации ЗСД и второй очереди КАД, ну и в целом - механизм организации всего дорожного строительства и последующего содержания дорог на новой основе.

И непременно - "предусмотреть открытость и публичность процедур привлечения средств и обеспечение общественного контроля над их расходованием". Вот тут и начинается самое интересное. О такой "перспективе развития" чиновники пока молчат.

А если и говорят, то все больше на камеры. А ведь давно пора было "предусмотреть". СМИ могут сколько угодно писать о нарушениях в конкурсном отборе, о несоблюдении технологий и о том, как асфальт по весне сходит сразу вслед за снегом.

Только если иностранные инвесторы предпринимают попытку провести открытый конкурс, процедура отчего-то затягивается, стремясь к бесконечности процесса. С другой стороны, бывали случаи, когда конкурс проводился еще до объявления его официальных сроков. И подряд - удивительное дело! - получала самая достойная, хотя и местная, компания. В этой связи в принципе отвечающая цивилизованным нормам инициатива - открыть в России платные дороги - кажется... ну, самоцелью, что ли.

Редакция

Траспортники хотят в штаб  »
Юридические статьи »
Читайте также