Негабаритная пробка на границе

Прямо-таки фатально не везет российским дальнобойщикам. Казалось бы, совсем недавно благополучно завершилась затяжная борьба за дополнительные пропуска на право въезда в Финляндию и другие страны Европейского содружества. Наконец-то России стали выделять столько пропусков для въезда на территорию ЕС, сколько необходимо для выполнения заказов, связанных с международными перевозками. И тут вдруг правительство Петербурга резко увеличило прежние ставки налоговых сборов с каждой лошадиной силы грузовика - автохозяйства оказались на грани разорения... Но теперь грянула новая беда - международного масштаба.

Как рассказал нам президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Юрий Сухин, Федеральное дорожное агентство, оформляющее пропуска за границу, ссылаясь на потерю базы данных (как на электронных, так и на бумажных носителях), потребовало от дальнобойщиков представить новые заявки, полную информацию, касающуюся характеристик транспортных средств, документов допуска к перевозкам, договоров аренды и других материалов. При этом большинство затребованных документов не предусмотрено действующей инструкцией. В итоге более 300 российских и иностранных фирм, доставляющих длинномерные и негабаритные грузы «от двери до двери», по существу, лишены возможности осуществлять международные перевозки. Многие автомобилисты были застигнуты врасплох на таможенных переходах. Простояв несколько дней в «Торфяновке», «Брусничном», «Бурачках», дальнобойщики вынуждены были вернуться в свои автопарки, неся огромные потери. Как видим, урок прошлого года, когда мы из-за этих самых пропусков потеряли150 млн долларов, не пошел чиновникам впрок.

- Полагаю, что нынче потери значительно больше, - говорит Юрий Сухин. - А кардинальных мер в вопросах упорядочения процедуры выдачи спецразрешений на проезд крупногабаритных и тяжеловесных грузов по-прежнему нет. Даже «терпеливые» финские перевозчики подняли тревогу. Министерство транспорта и связи Финляндии пожаловалось в Москву по поводу того, что в течение месяца финны не получили ни одного спецразрешения, и пригрозили опустить шлагбаум грузовым машинам России на финско-российской границе.

- Мне пришлось срочно выехать в Хельсинки и провести ряд бесед с руководителями финских компаний, с которыми мы дружим 15 лет, - дополняет слова коллеги глава представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Вальтер Вельсман. - Нам удалось сгладить острые углы возникших неурядиц, правда, после того, как финны закрыли границу для перевозок на несколько дней. Посылались новые телеграммы и письма в адрес Центра международных перевозок, на которые по сей день нет ответа. Однако финским перевозчикам все же выделили определенное количество спецразрешений. А вот водители наших региональных фирм, как говорится, ждут у моря погоды, вернее, пропусков ЦМП. Напомню, что в регионе сейчас более 15 автохозяйств, специализирующихся на перевозке грузов массой свыше сорока четырех тонн, высотой 4,2 м, шириной 2,6 и длиной до 24 м. Это сотни спецмашин, ежедневный простой каждой из которых стоит 10 - 15 тысяч долларов. А это ведь и зарплата водителей, и деньги на развитие предприятия.

Вчера мы направили в Москву очередную челобитную. Но, учитывая, что многие чиновники сейчас в отпусках, особых иллюзий на положительное решение проблемы не питаем.

По словам Вельсмана, сегодня из-за этого затора на границе заморожен ряд уникальных строек. Кстати, питерские дальнобойщики перевозили гидротурбины, оборудование для ЛАЭС, для Ледового дворца, органа для Капеллы, особо ценные грузы для Эрмитажа.

Георгий Смирнов

Налогообложение импортных товаров  »
Юридические статьи »
Читайте также