Двухколесные страдания

Байкеры называют Петербург велосипедной столицей России. И по количеству велосипедистов на дорогах, и по уровню развития велотуризма равных нам нет. При этом город совершенно не приспособлен для перемещения на двух колесах.

Байкер автомобилисту не товарищ?

Как результат, за последний год резко выросло количество ДТП с участием велосипедистов. Только с декабря по март, по данным клуба «ВелоПитер», произошло почти пятьдесят аварий. И это в зимнее, отнюдь не велосипедное время года!

Самая распространенная причина аварии: автомобилист, поворачивающий направо, не пропускает двигающийся прямо велосипед. Вообще, автолюбители в последнее время редко держат велосипедистов за равноправных участников дорожного движения. Вторая по распространенности аварийная ситуация, когда автомобилисты при повороте налево не пропускают встречного байкера. Далее следует столкновение велосипедиста с распахивающейся перед самым его носом левой дверцей стоящего автомобиля.

Справедливости ради, скажем, что и велосипедисты культурой вождения не блещут. Едут и посреди проезжей части, и по тротуарам, что правилами запрещено. Нарушают, правда, не от хорошей жизни. Двигаться по краю проезжей части не дают припаркованные автомобили. А ни одной велосипедной дорожки в городе не было, нет и не предвидится.

«Мы понимаем, что строительство велодорожек — дело затратное, — говорит председатель Федерации путешественников Илья Гуревич. — Но, например, в новостройках есть малонаселенные тротуары, где можно организовать совместное движение пешеходов и велосипедистов. Достаточно повесить соответствующие знаки».

Еще одна головная боль велосипедистов — запрет на проезд с велосипедами в метро. «По закону велосипед можно возить в электричках, на поездах, самолетах, паромах, в трамваях и даже маршрутных такси, а в метро нельзя, — недоумевает Илья Гуревич. — Отмена этого ограничения решила бы массу проблем».

Удобные маршруты

Пока в городе нет велосипедных дорожек и соответствующих дорожных знаков, велолюбители прокладывают удобные маршруты самостоятельно. Например, путешествие на велосипеде с севера на юг города может выглядеть следующим образом: дорожка вдоль Муринского ручья, Сосновка, Манчестерская улица, Удельный парк, далее через проспект Испытателей и Старую Деревню в ЦПКиО, мимо метро «Крестовский остров» через пешеходный Большой Петровский мост на Петровский проспект, мимо стадиона «Петровский» через Тучков мост — на 7–8-ю линии Васильевского острова, мост Лейтенанта Шмидта, набережную Крюкова канала, Якобштадтский переулок (параллельный Измайловскому проспекту). Дальше — любыми путями до путепровода в Автово, за которым вдоль проспекта Стачек и Петергофского шоссе тянутся удобные «карманы». Еще немного — и мы в Петергофе.

А вот маршрут, где без существенных капитальных вложений можно организовать велосипедную дорожку, просто повесив знаки: от «Лесной» по проспекту Блюхера вдоль гаражей до пересечения с Кондратьевским. Перебираемся на левую сторону и едем по «карману» до улицы Замшина. Далее, через парк Академика Сахарова, добираемся до Пискаревского проспекта — и вперед, к выезду из города.

Михаил Северов

Утвержден порядок лицензирования по изготовлению аудио- видеопродукции  »
Юридические статьи »
Читайте также