Новые доходы областной казны

За 4 месяца, прошедшие от начала года, объем доходов областного бюджета Ленинградской области на 2006 год увеличился на 1,4 млрд рублей. Внесение соответствующих корректировок в закон об областном бюджете-2006 стало одним из центральных вопросов 84-го заседания Законодательного собрания Ленобласти, которое состоялось 26 апреля.

БЮДЖЕТ ПРИРАСТАЕТ ПОЛНОВЕСНЫМ РУБЛЕМ

Первым делом депутаты приняли во втором чтении законопроекты "О порядке компенсации расходов адвокату, оказывающему бесплатную юридическую помощь гражданам РФ" и "Об организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования, расположенных на территории Ленинградской области".

Можно напомнить, что последний законопроект предусматривает организацию ежедневного питания в школах и ПТУ в течение всего учебного года, в дни и часы работы образовательных учреждений. С принятием закона право на бесплатное питание получат дети-инвалиды, дети из малообеспеченных семей, в которых среднедушевой доход ниже прожиточного минимума по области, а также - обучающиеся, состоящие на учете в туберкулезном диспансере. Льготы получат и многодетные семьи. Льготные обеды и завтраки для вышеперечисленных категорий учеников будут оплачены из областного бюджета.

К данному документу во втором чтении депутатами был принят ряд поправок. Пройдя процедуру третьих чтений, закон вступит в силу с началом учебного года, то есть с 1 сентября 2006 года. Это потребует дополнительного финансирования в объеме порядка 120 млн рублей. Но, как показал уже первый квартал текущего года, Ленобласть развивается хорошими темпами, стабильно увеличивая объем бюджетных доходов и, соответственно, получает возможность шире финансировать социальную сферу.

Вице-губернатор Ленобласти, председатель комитета финансов Александр Яковлев, выступая с докладом по внесению изменений в бюджетный закон, сообщил, что в связи с увеличением объема доходов на 1,4 млрд рублей предлагается увеличить объем расходов на ту же сумму. Александр Яковлев сообщил, что дополнительные доходы были получены за счет целевых перечислений из федерального бюджета - 417 млн рублей, из бюджета Санкт-Петербурга - 72 млн рублей, а также - за счет собственных доходов области и оказания административными структурами платных услуг.

Большую часть собственных доходов Ленобласти - 369 млн рублей - составила арендная плата за землю, отметил Александр Яковлев. Увеличив расходную часть бюджета Ленобласть сможет увеличить объемы финансовой помощи муниципальным образованиям, усилить финансирование региональных целевых программ по культуре, физкультуре и спорту, водоохранной деятельности.

Парламентарии, дискутируя с Александром Яковлевым по статьям расходования бюджетных средств, подняли ряд вопросов. Депутат Исаков обратился с вопросом по финансированию работы военно-учетных столов.

В ответ Александр Яковлев напомнил, что эти полномочия в ходе реформы МСУ были переданы на уровень муниципальных образований и должны финансироваться из средств федерального бюджета, в котором на этот год на все регионы России заложен

1 млрд рублей. Распорядителем этих средств является Минобороны, который и должен разработать порядок их выделения. Пока этих документов нет - нет и финансирования. А Ленобласть, к сожалению, просто не имеет права профинансировать исполнение муниципальными структурами этих полномочий.

Депутат Олег Петров поднял вопрос об увеличении финансирования на выплату заработных плат сотрудникам правоохранительных органов - участковым инспекторам, патрульно-постовой службе и другим. Александр Яковлев ответил, что сейчас ведутся переговоры с Минфином о выделении федеральных средств на эти цели.

Спикер областного Парламента Кирилл Поляков напомнил о том, что при принятии бюджета был достигнут ряд договоренностей, согласно которым дополнительные доходы области должны пойти на увеличение финансирования дорожного строительства, сельского хозяйства и некоторых других отраслей. Кирилл Поляков предложил принять проект бюджетного документа в первом чтении, а затем тщательно рассмотреть статьи бюджетных расходов - сначала на постоянных парламентских комиссиях и, далее, на ближайшем дне депутата, который состоится в середине мая. Парламент одобрил предложение спикера, и проект закона "О внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете Ленобласти на 2006 год" был принят в первом чтении.

НОВЫЕ ЗАКОНЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целом были приняты законы "О внесении изменений в областной закон "О региональной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ленинградской области (2003- 2007 годы)" , "О внесении изменений в областной закон "О региональной целевой программе "Охрана окружающей среды Ленинградской области на 2005 - 2006 годы" и "О внесении изменений в областной закон "О региональной целевой программе "Водоохранные и водохозяйственные работы в Ленинградской области на 2006 - 2008 годы" .

В первом чтении - законопроекты "О внесении изменений в областной закон "О государственных должностях Ленинградской области", "О государственных стандартах социального обслуживания населения в Ленинградской области" и "О внесении изменений в областной закон "О налоге на имущество организаций" . Представляя новую версию закона "О налоге на имущество организаций", вице-губернатор, председатель комитета экономического развития Григорий Двас сообщил, что корректировки вносят уточнения по порядку предоставления налоговых льгот.

Депутаты обсудили работу Совета по делам детей, подростков и молодежи при Заксобрании Ленобласти, с отчетом о которой выступил депутат Николай Кашин. Парламентариями был высказан ряд критических замечаний, в частности - по составу Совета. Однако, как подчеркнул в своем выступлении депутат Олег Петров, такая структура нужна. Резюмируя высказанные замечания, спикер Кирилл Поляков предложил дать поручение постоянной комиссии по образованию сформировать новый состав Совета с тем, чтобы активизировать его работу.

Депутаты приняли постановления об образовании рабочей группы по законодательному обеспечению антинаркотической политики в Ленобласти, а также - временной рабочей группы по разработке проекта областного закона, регулирующего вопросы формирования территориальных избирательных комиссий, действующих на постоянной основе.

Парламентарии делегировали в постоянный комитет по межпарламентскому сотрудничеству Парламентской Ассоциации Северо-Запада России депутатов Георгия Смирнова и Виталия Климова. Областным Парламентом было ратифицировано соглашение о сотрудничестве между Законодательным собранием Ленинградской области и Межрегиональным Профессиональным союзом мигрантов и наемных работников. Как пояснил спикер Кирилл Поляков, межрегиональный профсоюз мигрантов намерен предложить депутатскому корпусу Заксобрания на рассмотрение ряд проектов нормативно-правовых документов по регулированию миграционных процессов на территории Ленобласти.

Также были утверждены изменения в Регламент Законодательного собрания Ленобласти , благодаря которым был законодательно оформлен порядок рассмотрения в областном Парламенте законодательных и нормотворческих инициатив органов муниципальных образований. Спикер Кирилл Поляков отметил, что представители органов местного самоуправления, с которыми обсуждались данные изменения Регламента ЗС, высоко оценили законодательную поддержку областного Парламента.

Важным вопросом стал и порядок передачи, разграничения муниципального имущества между муниципальными образованиями первого и второго уровней, который депутаты обсуждали с вице-губернатором, председателем областного КУГИ Александром Дрозденко. В частности, рассматривались вопросы принадлежности бесхозного имущества, порядок его оформления и в какие сроки будут внесены в Парламент соответствующие законы.

"САДОВОДЧЕСКИЙ" ВОПРОС

На вчерашнем заседании Законодательного собрания депутаты также приняли обращение к Губернатору области, в котором предложили уменьшить кадастровую стоимость земель садоводческих дачных массивов. Вопрос этот вызвал оживленную дискуссию и в зале, и в кулуарах заседания.

Что и говорить - как и во всех прочих земельных вопросах, в вопросе о стоимости земель садоводств налицо конфликт интересов. Чьи же интересы защищаются в данном случае, а чьи оказываются не защищенными? С одной стороны, защищаются интересы садоводов-петербуржцев, которым, конечно же, хотелось бы платить за свои участки как можно меньше. С другой стороны - существуют (и могут пострадать) интересы муниципальных образований Ленинградской области, на территории которых расположены садоводства: им нужно пополнять свой бюджет, обеспечивать нужды жителей своих территорий и, кстати говоря, нужды тех же садоводов. Предлагая пойти навстречу одним, мы волей-неволей ущемим других. Садоводам-петербуржцам, конечно же, хотелось бы, как и прежде, платить за участок 30 руб. в год. Но, согласитесь, плата в 300, даже в 500 руб. в год - при том, что квартплата в самом Питере достигает 2000 руб. в месяц - вполне разумна.

Решение о повышении налоговой ставки было принято органами местного самоуправления области, исходя из кадастровой оценки стоимости земли, единой на всей территории Российской Федерации. Оценивались не только земли садоводств, но и земли промышленных предприятий, сельскохозяйственных и других производств.

Все мы знаем: кадастровая оценка - вопреки отдельным инициативам - была произведена не по рыночной, а по заниженной стоимости. Это было сделано для того, чтобы при взимании налога в размере рекомендованных федеральным Правительством 0,3 процента от кадастровой оценки, плата была адекватной стоимости услуг транспорта, ЖКХ, приобретаемых населением товаров.

Для организации работы по новому стандарту Ленинградская область условно разделена на участки: например, в Токсово 6 соток земли под домом оцениваются в 180 тысяч рублей, при этом необходимо заплатить налог в размере 540 рублей в год. Но это - самое престижное место в регионе, где на рынке одна сотка стоит около 300 тысяч рублей, и дома стоят трехэтажные, неспроста эта территория зовется уже не северной Швейцарией, а ленинградской Рублевкой.

Деньги от уплаты этого налога идут в бюджеты муниципальных образований, которые несут основную нагрузку по ремонту дорог, ведущих к дачам, вывозу мусора, другим - направленным на развитие садоводческих товариществ - работам. Кроме того, именно из этого налога оплачивается работа "Скорой помощи", пожарных, которые в летние месяцы обслуживают около 2 миллионов человек, отдыхающих в области. По сути, садоводы образуют второй регион, по населению равнозначный Ленинградской области, и качественная медицинская помощь, энергоснабжение, тушение пожаров должно быть подкреплено финансово. Неадекватно, если в городе семья платит 2000-3000 рублей за квартиру в месяц, а в области - куда ездит отдыхать - 30 рублей в год за свой участок.

Новый налог позволит качественней поддерживать дороги, ведущие к садоводствам, обеспечивать движение транспорта, следить за состоянием электросетей, усилит работу экстренных служб "Скорой помощи" и пожарной охраны. Вместе с целевыми средствами, выделяемыми областным Правительством на решение проблем садоводств (7 миллионов рублей в 2006 году), это позволит повысить качество жизни в массивах.

Садоводам через новые налоги предложено влиять на развитие своих территорий, председателям товариществ можно и нужно работать по созданию общественных организаций, которые бы контролировали расход средств, поступающих от налогов и из областного бюджета. Это - цивилизованный и направленный на решение вопросов садоводств подход к делу.

Спикер Кирилл Поляков прокомментировал работу заседания:

- Сегодня обсуждалось очень много важных вопросов. В первую очередь - внесение изменений в бюджет, который был принят в первом чтении. В рамках этого проекта остался ряд вопросов, связанных с финансированием социальных программ. Есть предложение по снижению налоговой ставки на землю, что опять-таки потребует корректировать бюджет и компенсировать муниципальным образованиям выпадающие доходы, которые возникнут в этом случае. Да и другие вопросы, которые поднимались сегодня на заседании Законодательного собрания, в итоге связаны именно с внесением изменений в бюджет.

В связи с этим срок подачи поправок в бюджет был продлен до 19 мая, и мы будем его рассматривать на дне депутата с учетом поправок, которые поступят от постоянных комиссий, депутатов, возможно, подключатся муниципальные образования. Во втором чтении бюджетный законопроект, с учетом всех предложений, будет рассмотрен на очередном заседании ЗС 27 мая.

- В рамках повестки дня рассматривался вопрос, связанный с увольнением Александра Николаевича Верниковского с поста руководителя почтовой службы по Петербургу и Ленобласти. Эту проблему, к сожалению, не удается разрешить уже второй год... Также по ситуации в почтовой службе нами был принят ряд обращений - и к Генеральному прокурору России, и Президенту РФ В.В.Путину.

Надо в этом вопросе разобраться и рассмотреть, насколько эффективно идет процесс реформирования почтовой связи. В нашем понимании, вопрос о приватизации почты поднимать нельзя, поскольку в малых населенных пунктах почтовые отделения являются единственной возможностью своевременно выплачивать пенсии, компенсации, социальные выплаты жителям. Любая реформа должна только положительно отражаться а качестве предоставляемых услуг или, в худшем случае, должна пройти незаметно для населения.

Дмитрий Холостов

Про... ...завод крови  »
Юридические статьи »
Читайте также