Обзор Российского законодательства за 04.05.2006


Внесены изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 58-ФЗ внесены изменениявУголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. Встатью 158 УИК РФ, регулирующую свидания осужденных военнослужащих,внесено дополнение, которым не ограничивается количество свиданийосужденных военнослужащих по их заявлению с адвокатами или инымилицами, имеющими право на оказание юридической помощи, а такжевнесено уточнение о том, что священнослужители будут приглашатьсяк осужденным, арестованным в дисциплинарном порядке. В частивторойстатьи 168 УИК РФ, которая регулирует меры взыскания, применяемыек осужденным военнослужащим, исправлена техническая ошибка -слово "наказание" заменено словом "взыскание".

Установлены меры реализации Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций"

Постановлением Правительства РФ от 29.04.2006 N 260 установленымеры по реализации положенийстатей 50-20 и50-32 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)кредитных организаций".

Банком Россиипо согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерациифедеральным органом исполнительной власти могут быть установленыдополнительные требования к условиям аккредитации арбитражныхуправляющих в качестве конкурсного управляющего при банкротствекредитных организаций. Такими уполномоченными органами назначеныМинистерство экономического развития и торговли РФ и Министерствоюстиции РФ.

А также рыночная цена принадлежащих кредитнойорганизации ценных бумаг, допущенных к обращению на организованномрынке ценных бумаг, может определяться без привлечения независимогооценщика в соответствии с порядком, установленным федеральныморганом исполнительной власти, уполномоченным ПравительствомРоссийской Федерации. Таким федеральным органом назначена Федеральнаяслужба по финансовым рынкам.

Внесены изменения в минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля2006 года N 263 вминимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, утвержденныепостановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля2001 года N 127 внесены изменения, в соответствии с которымитеперь перевод участка леса из одного лесотаксового района илилесотаксового пояса в другой производится Правительством РоссийскойФедерации по представлению Минприроды РФ (за исключением участковлесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций)или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,которому переданы полномочия по осуществлению прав владения,пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владениисельскохозяйственных организаций, согласованному с МинфиномРФ, Минэкономразвития РФ и Минпромэнерго РФ, а распределениелесов по лесотаксовым разрядам осуществляется Рослесхозом илиорганом исполнительной власти субъекта Российской Федерациив соответствии с их компетенцией.

Принят Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядкерассмотрения обращений граждан Российской Федерации"устанавливает единые принципы рассмотрения компетентными органамигосударственной власти и местного самоуправления и их должностнымилицами обращений, предложений, заявлений и жалоб граждан.

Законом установлена обязанность рассмотрения обращения гражданина,представленного в компетентный государственный орган, органместного самоуправления или должностному лицу. Срок рассмотрениятакого обращения не может превышать 30 дней с момента регистрацииобращения.Регистрация письменных обращений граждан органами государственнойвласти и местного самоуправления и их должностными лицами должнапроизводится в течение трех дней с момента их поступления.

Законом также установлен порядок личного приема граждан.Содержание устного обращения гражданина должно заноситься вкарточку личного приема гражданина. В случае, если изложенныев устном обращении факты и обстоятельства являются очевиднымии не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласиягражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чемделается запись в карточке личного приема гражданина. В остальныхслучаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращениивопросов.

Утверждено новое Положение о лицензировании деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей

Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2006 года N 252утверждено новоеПоложение о лицензировании деятельности по воспроизведению (изготовлениюэкземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любыхвидах носителей, в соответствии с которым ужесточаютсятребования и условия к осуществлению этой деятельности. В частности,Положением предусмотрено наличие в штате соискателя лицензиилица, ответственного за осуществление учета изготовленных экземпляроваудиовизуальных произведений и фонограмм, наличие у лицензиатадокументов, подтверждающих заказ на изготовление определенноготиража аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видахносителей, наличие у лицензиата прокатных удостоверенийна кино- и видеофильмы, которые подлежат регистрации, и др.

В целях повышения эффективности борьбы с гриппом птиц утвержден ряд нормативных актов

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерацииот 27 марта 2006 года N 90 утвержденыПравила по борьбе с гриппом птиц, определяющие порядок проведениямероприятий по предупреждению заражения, ограничению распространенияи искоренению гриппа среди птиц, выращиваемых или содержащихсяв неволе с целью производства мяса, яиц или другой продукции,а также с племенной целью для воспроизводства данной категорииптиц и других птиц, содержащихся в неволе.

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерацииот 3 апреля 2006 года N 105 утвержденыВетеринарные правила лабораторной диагностики гриппа А птиц,устанавливающие обязательные требования к организации лабораторнойдиагностики гриппа А птиц.

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерацииот 3 апреля 2006 года N 104 утвержденыВетеринарные правила содержания птиц на птицеводческих предприятияхзакрытого типа (птицефабриках), устанавливающие ветеринарныетребования к содержанию птиц в организациях, осуществляющихвыращивание или разведение птицы, в целях недопущения распространениязаразных болезней птиц.

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерацииот 3 апреля 2006 года N 103 утвержденыВетеринарные правила содержания птиц на личных подворьях граждани птицеводческих хозяйствах открытого типа, устанавливающиеветеринарные требования к содержанию птиц на личных подворьяхграждан и птицеводческих предприятиях открытого типа в целяхнедопущения распространения заразных болезней птиц.

Утверждены требования к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции

Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2006 года N 253в соответствии сФедеральным законом "О государственном регулировании производстваи оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"утвержденытребования к техническим средствам фиксации и передачи информацииоб объеме производства и оборота этилового спирта в единую государственнуюавтоматизированную информационную систему учета объема производстваи оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукцииитребования к техническим средствам фиксации и передачи информацииоб объеме производства и оборота спиртосодержащей продукциив единую государственную автоматизированную информационную системуучета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольнойи спиртосодержащей продукции.

Определены виды технических средств фиксации и передачи информацииоб объеме производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащейпродукции. Технические средства должны обеспечивать фиксациюи передачу информации об объеме производства и оборота этиловогоспирта, предотвращение искажения и подделки информации, возможностьотображения ее на экране компьютера и печати на бумажных носителях,сохранность такой информации. Программные средства единой государственнойавтоматизированной информационной системы учета, устанавливаемыев технические средства фиксации и передачи информации, которыевключают в себя средства защиты информации, предотвращающиеискажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации,будут создаваться организацией, подведомственной ФСБ России.

Утверждена форма отчетности о фактически произведенных расходах на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта

Приказом Минфина России от 30 марта 2006 года N 49н утвержденаформа квартальной отчетности о фактически произведенных расходахна обеспечение равной доступности услуг общественного транспортана территории соответствующего субъекта Российской Федерациидля отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержкикоторых относится к ведению Российской Федерации и субъектаРоссийской Федерации, а такжеРекомендации о порядке составления отчетов по даннойформе.Форма квартальной отчетности вводится в действие начинаяс отчета за I квартал 2006 года. Финансовые органы субъектовРоссийской Федерации составляют отчетностьи представляют ее в Министерство финансов Российской Федерациии Министерство транспорта Российской Федерации в срок не позднее15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Установлена тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений

Постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2006 года N 256с 1 мая 2006 года установлена тарифная ставка (оклад) первогоразряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральныхгосударственных учреждений в размере 1100 рублей, а такжемежразрядные тарифные коэффициенты. Тарифные ставки (оклады)работников со второго по восемнадцатый разряд ЕТС определяютсяпутем умножения тарифной ставки (оклада) первого разряда насоответствующиймежразрядный тарифный коэффициент. Размер тарифной ставки(оклада) заместителя руководителя устанавливается на 1-2 разряданиже тарифной ставки (оклада) соответствующего руководителя.

Утвержден порядок ведения единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации

Приказом Минпромэнерго России от 21 марта 2006 года N 52утвержденПорядок ведения Федеральным агентством по техническому регулированиюи метрологии единого реестра зарегистрированных систем добровольнойсертификации и предоставления сведений, содержащихся в этомреестре. В едином реестре содержатся сведения о юридическомлице (лицах) и (или) индивидуальном предпринимателе (индивидуальныхпредпринимателях), создавших систему добровольной сертификации,сведения о правилах функционирования системы добровольной сертификации,а также сведения о знаке соответствия системы добровольной сертификации.Открытость и общедоступность единого реестра зарегистрированныхсистем добровольной сертификации обеспечивается за счет опубликованияв официальном печатном издании Ростехрегулирования сведений,содержащихся в этом реестре, и предоставления этих сведенийпо запросам заинтересованных лиц.

Утвержден перечень таможенных органов, осуществляющих обеспечение импортеров акцизными марками

Приказом ФТС России от 6 апреля 2006 года N 306 установлено,что специализированными таможенными органами, чья компетенцияограничивается исключительно совершением таможенных операцийв отношении подакцизных и других определенных видов товаров,являются таможенные посты Центральной акцизной таможни и Северо-Западнойакцизной таможни, за исключением Специализированного и Горенскоготаможенных постов Центральной акцизной таможни и Центральногоакцизного (специализированного) таможенного поста Северо-Западнойакцизной таможни.

Таможенные органы, расположенные в Москвеи Московской области, в Санкт-Петербурге и в Ленинградской области(за исключением таможенных постов Центральной акцизной таможнии Северо-Западной акцизной таможни), а также Специализированныйтаможенный пост Центральной акцизной таможни не обладают компетенциейпо совершению таможенных операций в отношении товаров, классифицируемыхв товарной позиции3403 и подсубпозициях2710 19 710 0 -2710 99 000 0 ТН ВЭД России, за исключением товаров, необходимыхдля обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживаниявоздушных, морских (речных) судов.

Утвержденперечень таможенных органов, осуществляющих обеспечение импортеровакцизными марками.

Дополнены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости

Постановлением Правительства РФ от 2 мая 2006 года N 266вносятся изменения вПравила исчисления периодов работы, дающей право на досрочноеназначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РоссийскойФедерации", утвержденныепостановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля2002 года N 516. Помимо изменений, касающихся отдельныхкатегорий работников, установлено, что время оплачиваемого вынужденногопрогула при незаконном увольнении или переводе на другую работуи последующем восстановлении на прежней работе также включаетсяв стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовойпенсии по старости.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Отказывая в удовлетворении иска об обязании ответчика освободить нежилые помещения, суд указал, что истец не доказал, что истребуемые им у ответчика помещения находятся у него на праве хозяйственного ведения

Постановлением от 9 марта 2006 годапо делу N КГ-А41/1048-06 Федеральный арбитражный суд Московскогоокруга оставил в силе судебные акты об отказе в удовлетворениииска конкурсного управляющего об обязании ответчика освободитьнежилые помещения. Иск мотивирован тем, что указанные помещениябыли переданы должнику в 2001 году в хозяйственное ведение,находятся на его балансе. В ходе конкурсного производства выяснилось,что эти помещения заняты ответчиком, что нарушает права истцакак законного владельца нежилых помещений по их использованию.

Согласностатье 301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имуществоиз чужого незаконного владения. Указанное право в соответствиисостатьей 305 названного Кодекса принадлежит также лицу, хотяи не являющемуся собственником, но владеющему имуществом направе пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения,оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренномузаконом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владениятакже против собственника. В силу названных норм истец, заявляятребование об освобождении нежилых помещений, должен доказать,что он является титульным (законным) владельцем этих помещений,а ответчик занимает помещения без законных оснований.

Какправильно указано судами в обжалуемых судебных актах, истецне доказал, что истребуемые им у ответчика помещения находятсяу него на праве хозяйственного ведения, поскольку в деле отсутствуютдокументы, позволяющие установить, что помещения ответчика ипомещения, переданные истцу в 2001 году и находящиеся на егобалансе, являются одними и теми же объектами недвижимости.

Суд удовлетворил требование истца о взыскании с ответчика задолженности, так как в деле отсутствуют доказательства, свидетельствующие должным образом о факте передачи ответчиком истцу денежных средств в соответствии с разделительным балансом

Впостановлении от 1 февраля 2006 года по делу N А56-7614/2005Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставилв силе решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградскойобласти, которым удовлетворено требование истца. При этом судуказал следующее.

В соответствии с пунктами 1, 4статьи 19 Федерального закона "Об акционерных обществах"выделением общества признается создание одного или несколькихобществ с передачей им части прав и обязанностей реорганизуемогообщества без прекращения последнего; при выделении из составаобщества одного или нескольких обществ к каждому из них переходитчасть прав и обязанностей реорганизованного в форме выделенияобщества в соответствии с разделительным балансом.

Пунктом4статьи 58 ГК РФ установлено, что при выделении из составаюридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждомуиз них переходят права и обязанности реорганизованного юридическоголица в соответствии с разделительным балансом.

Из материаловдела видно, что на общем собрании акционеров ответчика приняторешение о его реорганизации в форме выделения из него истца,являющегося правопреемником реорганизованного лица в части прави обязанностей в соответствии с разделительным балансом. Следовательно,ответчик должен передать истцу денежные средства в соответствиис разделительным балансом.

Суд кассационной инстанции удовлетворил заявление налогового органа о взыскании с общества налоговых санкций по п.1 ст.119 НК РФ, указав, что законодатель не связывает привлечение к ответственности с ведением хозяйственной деятельности

Постановлением от 31 января 2006 годапо делу N А57-5461/05-25 Федеральный арбитражный суд Поволжскогоокруга удовлетворил заявленные налоговым органом требованияо взыскании с налогоплательщика налоговых санкций, предусмотренныхп.1ст.119 НК РФ, указав, что законодатель не связывает привлечениек ответственности с ведением хозяйственной деятельности, а исходитлишь из того, является ли лицо налогоплательщиком и выполнилоли оно требованияст.ст.23,80 НК РФ.

Таким образом, даже если сумма налога к уплатепо налоговой декларации равна нулю вследствие отсутствия объектаналогообложения, наличия льготы или по другим причинам, с налогоплательщикадолжен быть взыскан минимальный размер штрафа 100 рублей, установленныйп.1ст.119 НК РФ.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О порядке начисления амортизации в налоговом учете по имуществу, составляющему предмет лизинга

Просим разъяснить порядок начисления амортизации в налоговомучете по имуществу, составляющему предмет лизинга.

Ответ на данный вопрос вписьме от 29 марта 2006 года N 03-03-04/1/305 дал заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ А.И.Иванеев.

Призаключении договора лизинга, предусматривающего учет предметализинга на балансе лизингополучателя, амортизацию по имуществу,составляющему предмет лизинга, начисляет лизингополучатель.В этом случае лизинговые платежи в соответствии спп.10 п.1 ст.264 Кодекса признаются расходом лизингополучателя,за вычетом сумм начисленной в соответствии сост.259 Кодекса по этому имуществу амортизации.

Таким образом, если сумма лизингового платежа меньше суммыначисленной амортизации, лизинговый платеж в составе расходовне учитывается. Если сумма амортизационных начислений равнанулю, т.е. амортизация не начисляется, лизинговый платеж признаетсярасходом в полном размере.

Более подробныеразъяснения по этому (см.письмо Минфина РФ от 29 марта 2006 года N 03-03-04/1/305) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Разработаны меры по упорядочению размещения объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы

Постановлением Правительства Москвыот 25.04.2006 N 274-ПП утверждены:

-Требования к организации работы объектов мелкорозничной сети;

-Требования к разработке и согласованию схем размещения нестационарныхобъектов мелкорозничной сети и их специализации;

-Порядок выдачи и досрочного прекращения действия Разрешенияна размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети;

-Порядок размещения объектов торговли и услуг на территории Московскогометрополитена.

С 1 января2007 года нестационарные объекты мелкорозничной сети будут размещатьсяна конкурсной основе.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Внесены изменения и дополнения в Закон Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год"

Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2006 года N 182-26 "О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год" утверждены:

- общий объем доходов бюджета Санкт-Петербурга на 2006 год всумме 153761,8 млн.руб.;

- общий объем расходов бюджетаСанкт-Петербурга на 2006 год в сумме 173037,0 млн.руб.

Установленпредельный размер дефицита бюджета Санкт-Петербурга на 2006год в сумме 19275,2 млн.руб.

Закон Санкт-Петербурга вступаетв силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Горожан заставят платить сполна  »
Юридические статьи »
Читайте также