Инвесторы требуют тишины Губернатор осветила вопросы строительства

Наша главная задача -- чтобы каждый кусок земли имел хозяина, с которого можно спросить за содержание и благоустройство территории

На прошлой неделе губернатор Валентина Матвиенко посетила редакцию "Делового Петербурга".

Присутствовавших на встрече с ней журналистов интересовали главным образом вопросы собственности и строительства на территории Петербурга.

-- В январе администрация Петербурга ввела мораторий на застройку любых территорий, имеющих зеленые насаждения. Сколько муниципалитетов или товариществ -- собственников жилья с тех пор обратилось с просьбой оформить эти участки в собственность, чтобы избежать уплотнительной застройки?

-- Прежде всего, с января мы не приняли ни одного решения по уплотнительной застройке. Однако мы вынуждены были принимать ряд решений по предыдущим инициативам администрации в соответствии с существующим порядком.

Ведь сначала выпускается распоряжение администрации на проектно-изыскательские работы, а затем в случае отсутствия юридических препятствий мы не можем запретить строительство. Те решения старой администрации, по которым были явные нарушения, мы не утверждали. Что касается моратория на застройку территорий с зелеными насаждениями, то он был объявлен на год. Я категорический противник того, чтобы хотя бы одно дерево вырубалось в городе.

В соответствии с нашим решением ЖСК и ТСЖ могут оформить в аренду часть территории вокруг своих домов, благоустраивать ее, и тогда эти земли ничем не могут застраиваться. Пока процесс идет медленно: поступило около 50 обращений на оформление придомовых территорий.

Сложности есть с учетом межевания земли: встречаются попытки под видом межевания захватить часть территории вокруг домов, оградить ее забором и сделать на ней стоянку. Эти вопросы требуют внимания как со стороны муниципальных, так и со стороны районных и городских властей. Это не должно превратиться в некий нецивилизованный бизнес. Наша главная задача -- чтобы каждый кусок земли имел хозяина, с которого можно спросить за содержание и благоустройство территорий.

-- А как дело обстоит с уплотнительной застройкой в историческом центре города и сложившихся районах?

-- В исторической части города есть так называемые лакуны -- незастроенные дыры между домами, оставшиеся после войны. Для архитектуры Петербурга это все равно что вырванные зубы. Такие территории должны постепенно застраиваться. Однако при современном состоянии жилого фонда застройка должна вестись очень аккуратно, с использованием новых технологий.

Что касается сложившихся районов, то по Генеральному плану развития еще достаточно много площадей, которые подлежат застройке. И мы их будем застраивать, но это не является классическим, негативным случаем уплотнительной застройки.

-- Некоторые фирмы-проектировщики уже после согласования своих планов с администрацией сталкиваются с тем, что под давлением общественности им запрещают строить...

-- Решения могут отменяться в случае, если не было проведено общественных слушаний (этого требует закон) или они были проведены с нарушениями. Бывает, что инвесторы под видом общественных слушаний приглашают пять-семь человек и составляют протокол. Я не принимаю решения под топот ног и тогда, когда эти митинги не носят правового характера.

Сегодня никто не хочет, чтобы где-либо что-либо строилось. Но каждый метр городской территории должен эффективно использоваться и приносить доходы в бюджет. В городе есть мигрирующие из одного района в другой инициативные группы, которые будоражат население, поднимают волну и протестуют против любого строительства.

Мы не поддаемся эмоциональному давлению и отменяем решения, только если для этого есть правовые основания. Мы очень бережно подходим к рассмотрению каждого инвестиционного проекта.

-- Разработан ли новый механизм управления платными автостоянками и будут ли переданы исключительные права аренды земли под автопарковки в управление городскому профильному центру?

-- Такого эксклюзивного права никто не собирался давать, все участки под автопарковки выделяются на конкурсной основе через КУГИ и районные администрации. Сегодня в городе порядка 600 таких стоянок, на которых может располагаться около 120 тыс. машин. Никому не нравится, когда рядом появляются автостоянки. Однако они нужны, и мы стараемся очень взвешенно подходить к определению места под автостоянки. Иногда чиновники принимают решения наобум, не считаясь с ситуацией в том или ином микрорайоне.

Что касается нового механизма, то его сейчас прорабатывает Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли. Мы его еще не обсуждали. Сейчас конкурсы по автостоянкам проводят районные администрации.

-- Как открытые автостоянки будут уживаться с паркингами?

-- Тем, кто строит паркинги, даются преференции, они даже не платят отчислений на инфраструктуру. Рядом с паркингами неразумно ставить открытые автостоянки, потому что начинается конкуренция, естественно, цены демпингуют, и цивилизованные стоянки становятся экономически несостоятельными. Культуры у наших автолюбителей в этом плане нет.

Паркинги пустуют, хотя цена там копеечная. И у нас везде стоят припаркованные машины. Когда пустуют закрытые стоянки, а рядом в запрещенном месте стоит машина, то это, конечно, неэффективная работа ГИБДД.

Сегодня администрация не примет ни одного проекта строительства супермаркета, не предусматривающего строительства рядом парковки. Мы будем поддерживать строительство закрытых автостоянок, потому что это выгодно. Конечно, их развитие потребует времени и изменения менталитета горожан.

Алексей Коломенцев

Застройка Петербурга По общим правилам или ad hoc?  »
Юридические статьи »
Читайте также