Неестественный отбор

Представители Ассоциации независимых перевозчиков выходят из состава рабочей группы по подготовке документации к новому конкурсу на право обслуживать коммерческие и социальные маршруты

Стоит напомнить, что необходимость нового конкурса была вызвана, помимо прочего, представлением прокуратуры, в котором отмечаются многочисленные нарушения, допущенные при проведении предыдущего конкурса . После этого представители городской администрации (в частности, вице-губернатор Олег Виролайнен и председатель Комитета по транспорту Александр Дацюк) заявили, что коммерческие маршруты, которые оставались у ГУП "Пассажиравтотранс", тоже будут выставлены на конкурс, и это даст возможность проигравшим первый конкурс перевозчикам продолжить работу. Реальность оказалась несколько иной.

Напомним, что в конкурсе, который проходил в 2005 году, победили шесть компаний, получивших почти 50 процентов социальных маршрутов, а вместе с ними и часть средств, заложенных в городской бюджет в виде субсидии на выполнение городского заказа по перевозке граждан. Кроме социальных маршрутов, победители получили право взять дополнительный объем транспортной работы на коммерческих. "А ведь перевозки на части маршрутов, выставленных на конкурс, можно было осуществлять и без бюджетных дотаций, - говорит сопредседатель АНП Алексей Верещака. - Но конкурсные условия были составлены таким образом, что отказавшиеся от казенных денег просто не допускались к участию".

По его мнению, принятый недавно городским парламентом закон, разрешающий штрафовать проигравших конкурс перевозчиков, был сделан специально для того, чтобы обеспечить ранее отобранным компаниям победу в конкурсе, искусственно отстранив от участия в нем всех остальных игроков. "Чиновники прекрасно понимают, что в случае, если на наши компании будут наложены штрафы, мы оспорим эти решения в судах, - говорит Верещака. - И мы выиграем, потому что даже в представлении прокуратуры отмечается, что конкурс на право осуществления перевозок по коммерческим маршрутам не проводился. Но пока длятся судебные заседания, на нас будут висеть "долги перед бюджетом", и это даст формальное основание не допускать нас до участия в новом конкурсе".

Судебные разбирательства действительно длятся подолгу: исковые заявления несогласных с итогами первого конкурса перевозчиков, поданные в арбитражный суд более двух месяцев назад, до сих пор не рассмотрены. По мнению Верещаки, на арбитраж давят чиновники. "Они понимают, что выиграть эти дела им не удастся, поэтому тянут время, - говорит он. - И - пытаются давить на членов нашей Ассоциации. Между тем многие из них оказались в достаточно трудном положении. Подав заявку на участие в конкурсе, они по лизингу закупали новые автобусы, теперь им надо возвращать долги, а как это делать, если их маршруты захватывают?" Верещака подтверждает, что некоторые члены из Ассоциации выходят, но большинство понимают, что отстоять свои права они смогут только сообща. Впрочем, по его словам, пока что сотрудники ГИБДД и ГУВД действуют в соответствии с законом и не предпринимают никаких попыток удалять с маршрутов автобусы независимых перевозчиков.

Что касается рабочей группы, которая должна была разработать условия нового конкурса, то ее деятельность, похоже, застопорилась. "Я исходил из того, что работу надо начинать с признания допущенных нарушений, но складывается впечатление, что Комитет по транспорту предпочитает делать вид, что все сделано верно - надо лишь устранить мелкие погрешности и узаконить передачу коммерческой маршрутной сети тем компаниям, которым она была обещана. Ни одно из моих возражений не было принято во внимание. Поэтому участвовать в этом фарсе я больше не хочу", - заявил председатель правления кооператива по ремонту микроавтобусов и сопредседатель АНП Александр Масюк.

В общем, все повторяется. И если проведут новый конкурс, то его результаты опять могут быть оспорены - и так до бесконечности. Ну а пока то на одном, то на другом маршруте происходят ДТП. В том числе - с печальными итогами. Только за первый месяц реализации "транспортной реформы" в авариях на маршрутах "победителей" пострадало сто человек, семеро из них погибли. В Ассоциации связывают это с тем, что у "победителей" элементарно не хватает машин и водителей, переманить их из других компаний (на что они рассчитывали) не удалось, и тех, что есть, заставляют работать на износ...

Виктория Работнова

Власть и культура - две вещи несовместные  »
Юридические статьи »
Читайте также