Обзор Российского законодательства за 05.05.2006


Внесены изменения в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" и Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"

Федеральным законом от 3 мая 2006 года N 60-ФЗ внесены изменениявФедеральный закон "О банках и банковской деятельности"иФедеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации(Банке России)", в соответствии с которыми минимальныйразмер уставного капитала вновь регистрируемого банка устанавливаетсяв сумме рублевого эквивалента 500 тысяч евро. Минимальный размерсобственных средств (капитала) устанавливается для банкав сумме рублевого эквивалента 5 миллионов евро. Размер собственныхсредств (капитала) небанковской кредитной организации, ходатайствующейо получении статуса банка, на 1-е число месяца, в котором былоподано в Банк России соответствующее ходатайство, должен бытьне ниже суммы рублевого эквивалента 5 миллионов евро.

Также отменяется лицензионныйсбор, взимаемый за рассмотрение вопроса о выдаче лицензии наосуществление банковских операций кредитной организации.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007года.

Банки, которые будут иметь на 1 января 2007 годакапитал ниже рублевого эквивалента 5 миллионов евро, смогутпродолжать свою деятельность при условии, что их капитал неснизится ниже уровня, который будет ими достигнут на моментвведения указанных требований.

Определены порядок и условия назначения на должности работников представительств РФ при Международной морской организации и при Международной организации гражданской авиации

В целях обеспечениядеятельности Представительства Российской Федерации при Международнойморской организации и Представительства Российской Федерациипри Международной организации гражданской авиации, являющихсягосударственными органами внешних сношений Российской Федерации,осуществляющими представительство Российской Федерации в указанныхмеждународных организациях,Указом Президента РФ от 2 мая 2006 года N 448 определеныусловия и порядок замещения должностей в вышеуказанныхпредставительствах, а также органы, уполномоченные назначатьи освобождать от должности постоянных представителей, их заместителейи работников указанных представительств.

Установлена компетенция Министерства юстиции Российской Федерации и Федеральной регистрационной службы по государственной регистрации некоммерческих организаций

Указами Президента РФ от 2 мая 2006 года N 450 и451 внесены изменения вПоложение о Федеральной регистрационной службе, утвержденноеУказом Президента РФ от 13 октября 2004 года N 1315, ивПоложение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденноеУказом Президента РФ от 13 октября 2004 года N 1313, соответственно,закрепляющие компетенцию и конкретные полномочия указанных федеральныхорганов исполнительной власти по государственной регистрациинекоммерческих организаций, в том числе отделений международныхорганизаций и иностранных некоммерческих неправительственныхорганизаций.

Определен порядок распределения, расходования и учета субвенций на финансирование полномочий органов местного самоуправления по осуществлению первичного воинского учета

Постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2006 года N 258, в целях финансирования расходов на осуществление передаваемыхРоссийской Федерацией органам местного самоуправления поселенийи органам местного самоуправления городских округов полномочийна осуществление первичного воинского учета, на территориях,где отсутствуют военные комиссариаты, утвержденыМетодика распределения между субъектами Российской Федерациисубвенций из Федерального фонда компенсаций на осуществлениеполномочий по первичному воинскому учету на территориях, гдеотсутствуют военные комиссариаты,Правила расходования и учета субвенций, предоставляемых бюджетамсубъектов Российской Федерации на осуществление полномочий попервичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военныекомиссариаты, а также установленыразмеры субвенций по субъектам РФ.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Конституционный Суд разъяснил положения уголовного законодательства, затрагивающие вопросы применения нового уголовного закона, устраняющего или смягчающего ответственность за преступление и, следовательно, имеющего обратную силу

Постановлением Конституционного Суда РФ от 20 апреля 2006 годаN 4-П признана не противоречащейКонституции Российской Федерации часть втораястатьи 10 УК РФ, поскольку по своему конституционно-правовомусмыслу содержащаяся в ней норма предполагает в системе действующегоуголовно-процессуального регулирования сокращение назначенногоосужденному наказания в связи с изданием нового уголовного закона,смягчающего ответственность за совершенное им преступление,в пределах, предусмотренных нормамиУголовного кодекса Российской Федерации в редакции этогозакона.

Также КС РФ указал, что положениепункта 2 части первой статьи 399 Уголовно-процессуального кодексаРоссийской Федерации в его конституционно-правовом истолкованиине освобождает уполномоченные государственные органы и должностныхлиц от обязанности независимо от наличия ходатайства осужденногоинициировать перед судом рассмотрение вопроса о приведении вынесенногопо уголовному делу приговора в соответствие с новым уголовнымзаконом, устраняющим или смягчающим ответственность за преступление.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О вопросе учета для целей налогообложения расходов банка по рейтинговому обслуживанию

Возможно лирасходы банка по оплате услуг, связанных с рейтинговым обслуживанием,отнести к расходам, учитываемым для целей налогообложения прибылиорганизаций?

Ответ на данный вопрос вписьме от 14 марта 2006 года N 03-03-04/2/69 дал заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ А.И.Иванеев.

На основании законодательноустановленного перечня банковских операций и других банковскихсделок нормамигл.25 Налогового кодекса РФ предусмотрен состав расходов,учитываемых при расчете налоговой базы для уплаты налога наприбыль.

Оказание услуг по рейтинговомуобслуживанию к банковским операциям или другим сделкам, совершаемымбанками, не относится.

Таким образом, расходы банка по оплате услуг,связанных с рейтинговым обслуживанием, не могут быть отнесенык расходам, учитываемым для целей налогообложения прибыли организаций.

Более подробные разъяснения по этому (см.письмо Минфина РФ от 14 марта 2006 года N 03-03-04/2/69)и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Создана Коллегия Департамента имущества города Москвы

Распоряжением Правительства Москвы от 2 мая 2006 года N 723-РПутвержденыПоложение о Коллегии Департамента имущества города Москвыиее персональный состав. Основными направлениями работы Коллегии,в соответствии с компетенцией Департамента, являются рассмотрениеважнейших вопросов управления и распоряжения собственностьюгорода Москвы, реализации государственной политики приватизациии межотраслевой координации управления собственностью городаМосквы, выработка рекомендаций в сфере управления и распоряжениясобственностью субъекта Российской Федерации - города Москвы.

На рассмотрение Московской городской Думой поступил новый законопроект

Проект закона "О внесении изменений в статью 16 Законагорода Москвы от 26 января 2005 года N 3 "О государственнойгражданской службе города Москвы" направлен на усилениеборьбы с коррупцией путем своевременного доведения до общественностиинформации о доходах членов Правительства Москвы и о возможностивозникновения ситуации, при которой личная заинтересованностьгражданского служащего влияет или может повлиять на объективноеисполнение им должностных обязанностей и при которой возникаетили может возникнуть противоречие между личной заинтересованностьюгражданского служащего и законными интересами граждан, организаций,общества, города Москвы, способное привести к причинению вредазаконным интересам граждан.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Утверждено Положение о порядке принятия решений об имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга и непригодном для дальнейшего использования

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 апреля 2006года N 411 "Об утверждении Положения о порядке принятиярешений об имуществе, находящемся в государственной собственностиСанкт-Петербурга и непригодном для дальнейшего использования"определен порядок принятия исполнительными органами государственнойвласти Санкт-Петербурга решений о распоряжении имуществом, находящимсяв государственной собственности Санкт-Петербурга и непригоднымдля дальнейшего использования, а также порядок взаимодействияисполнительных органов, государственных унитарных предприятийСанкт-Петербурга, государственных учреждений Санкт-Петербургапри принятии и исполнении указанных решений.

Имуществом,пришедшим в негодность, признается находящееся в государственнойсобственности Санкт-Петербурга имущество, имеющее значительныйфизический или моральный износ, препятствующий эффективномуиспользованию владельцем (фактическим пользователем) указанногоимущества по первоначальному назначению.

Под физическим износом понимаетсянесоответствие свойств имущества его первоначальному состоянию.

Под моральным износом понимается несоответствиеимущества современному уровню техники или иной области знаний.

Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Сделки по увеличению или уменьшению уставного капитала акционерных обществ без изменения долей акционеров планируется освободить от антимонопольного контроля.  »
Юридические статьи »
Читайте также