Налог на "хлам" Предлагает брать "АвтоВАЗ"

На "АвтоВАЗе" полагают, что российские автовладельцы вполне могли бы потянуть еще один налог. При помощи специального сбора представители завода предлагают финансировать утилизацию старых машин. В Министерстве финансов полагают, что если и заставлять кого-то платить за переработку автомобильного хлама, то самих производителей.

Как рассказал "Ведомостям" глава московского представительства "АвтоВАЗа" Юрий Зекцер, представители завода поделились своими предложениями с членами комитета Госдумы по экологии в преддверии слушаний, которые состоялись две недели назад. В документе под названием проект закона "Об утилизации отслуживших автомобилей" эксперты завода предлагают установить ежегодный налог на автовладельцев, средства от сбора которого будут идти на оплату услуг по утилизации машин. Размер этого налога должны устанавливать региональные власти. Зекцер затруднился предположить, каков может быть размер ставки такого налога, а также кто может быть организатором предприятий по переработке старых машин. Сейчас автовладельцы ежегодно платят транспортный налог в зависимости от емкости двигателя - от 5 руб. до 30 руб. за 1 л. с.

"Старые машины стоят во дворах, в лесах, это угрожает экологической безопасности, - сказал Зекцер. - Мы высказали лишь свои предложения, их еще нужно просчитывать и прорабатывать".

По данным ГИБДД, почти половина всего парка эксплуатируемых в России машин - старше 10 лет. В Москве ежегодно выбывает из эксплуатации более 100 000 авто, из которых только четверть направляется на несколько предприятий по переработке металлолома. Сортировать корпуса автомобилей по видам материалов и перерабатывать их на сырье может пока только один завод в Подмосковье.

В мире эксплуатируется около 600 млн легковых машин, ежегодно 6 - 8% из них снимается с эксплуатации, и больше половины таких машин поступает в утилизацию. В США и Западной Европе удается повторно переработать около 80% массы автомобиля.

Впрочем, эксперты "АвтоВАЗа" предлагают не только собирать с автовладельцев деньги, но и заинтересовывать их в том, чтобы сдавать развалюхи в утиль, - выдавать хозяевам машин право на скидку при покупке нового автомобиля, которую дилерам должен компенсировать бюджет.

Другие автопроизводители пока не так активны в решении проблемы утилизации старых авто. Пресс-секретарь "Руспромавто" Владимир Торин заявил "Ведомостям", что необходимость решения проблемы назрела давно, но "Руспромавто" никаких инициатив в этом направлении не выдвигала.

Пресс-секретарь Минпромнауки Андрей Мазуров не смог прокомментировать предложения "АвтоВАЗа". А вот в Минфине идею нового налога на автовладельцев восприняли отрицательно. По словам Геннадия Ежова, пресс-секретаря вице-премьера и министра финансов Алексея Кудрина, платежи за утилизацию старья "справедливо возложить на производителей автомобилей, как это делается во всем цивилизованном мире". Менеджер по PR российского отделения Ford Motor Co. Оксана Хартонюк тоже говорит, что в Европе распространена практика, когда сами производители субсидируют утилизацию старых машин.

На Западе плата за утилизацию закладывается в стоимость автомобиля, который владелец в последствии сдает компании-производителю, а та утилизирует его сама или делает заказ специализирующимся на этом бизнесе компаниям.

Но Зекцер считает, что включение этих затрат в себестоимость не решит самой проблемы. "В России срок эксплуатации автомобилей более длительный, чем во всем мире, и брать деньги с покупателей намного раньше, чем машина пойдет в переработку, несправедливо по отношению к покупателю", - говорит Зекцер.

Елена Сахнова из ОФГ и Андрей Кормилицын из "Тройки Диалог " согласны, что "АвтоВАЗ" и другие производители не должны брать финансирование услуг по утилизации на себя. "Автовладельцы должны нести ответственность за то, что они, используя машину, загрязняют окружающую среду", - говорит Сахнова.

Мария Рожкова Алексей Никольский

Швыдкой предлагает заморозить список ценных объектов.  »
Юридические статьи »
Читайте также