Грузовой двор уедет из центра города

В минувшую субботу в Санкт-Петербурге побывала делегация ОАО "Российские железные дороги".

Одной из тем, обсуждавшихся в ходе поездки, было окончательное решение проблемы перебазирования грузового двора Санкт-Петербург-Московская-Товарная на окраины Петербурга. Напомним: в сентябре 2005 года губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин подписали соглашение о сотрудничестве. Согласно этому документу речь шла и о переносе станции Московская-Товарная из центра города с предоставлением железной дороге другого участка для размещения грузовой станции. Вопрос далеко не нов: он стоит на повестке дня в течение полутора лет. Реконструкция данной территории была внесена в Генеральный план развития города еще в 2004 году. Концепция проекта преобразования района включала разработку территории площадью 300 га, ограниченную Лиговским проспектом, улицей Константина Заслонова, набережной Обводного канала, набережной Невы, площадью Александра Невского, Невским проспектом, площадью Восстания. Проект развития предполагали большие транспортные преобразования: строительство эстакады через железнодорожные пути станции Санкт-Петербург-Московская, пробивку тоннеля (Транспортный переулок - мост Александра Невского), строительство транспортной магистрали вдоль восточной границы станции Санкт-Петербург-Московская-Товарная". Планировалось также строительство улиц, формирующих новые кварталы, строительство и реконструкция мостов через Обводный канал. В 2004 году Валентина Матвиенко при принятии решения в качестве основного аргумента отмечала, что "город задыхается от обилия большегрузного транспорта, который ездит по центральным улицам" к Московской-Товарной. При этом губернатор заявила, что "правительство с уважением и любовью относится к Октябрьской железной дороге и не ставит себе целью каким-то образом ущемить ее интересы". Кроме того, пассажирский терминал остается в центре города. И вот спустя полтора года вопрос решился окончательно. Поскольку Московская-Товарная - земля федеральная, принадлежащая государственной монополии (ОАО РЖД), основную сложность представлял поиск адекватной замены: руководство Санкт-Петербурга должно было найти площадь за пределами города, соответствующую по назначению и цене привокзальным территориям. В итоге взамен ОАО РЖД должно получить от администрации Санкт-Петербурга участок земли в отдалении от центра города: либо в поселке Шушары, либо в поселке Металлострой. По оценкам экспертов, именно последний вариант максимально отвечает всем необходимым экономическим и техническим требованиям. Начальник департамента управления имуществом ОАО РЖД Даниил Петров отметил, что прошедшие в субботу переговоры "сняли ряд спорных моментов по проекту и позволили приблизиться к моменту начала реализации инвестиционного проекта". Представитель госмонополии заявил, что были рассмотрены альтернативные варианты размещения грузового двора, подлежащего перемещению из района Московского вокзала. При этом первоначально рассматривавшийся как приоритетный вариант переноса станции Московская-Товарная в Шушары получил вескую и более экономически оправданную альтернативу в виде земельного участка в поселке Металлострой. Начальник управления экономической и инвестиционной политики КУГИ Санкт-Петербурга Алексей Луняк также подтвердил, что сейчас предпочтительный вариант размещения нового грузового двора - это Металлострой. Он также сообщил, что создана рабочая группа, в которую входят представители обеих заинтересованных сторон, намечены сроки реализации проекта. "Город готов всячески помогать железнодорожникам, - сказал господин Луняк. - Мы сделаем все возможное, чтобы воплотить в жизнь договоренности между ОАО РЖД и Санкт-Петербургом как можно быстрее, в том числе готовы оперативно корректировать планы по передаче РЖД участка в качестве компенсации за территорию около Московского вокзала так, чтобы вопрос переноса станции на новый участок не стал камнем преткновения для всего проекта". Трудно переоценить значение достигнутых договоренностей: после перемещения грузового двора Санкт-Петербург-Московская-Товарная за пределы центра города высвободится около 24 га земли под деловую и жилую застройку. Это позволит максимально эффективно использовать территорию, имеющую "высокую градостроительную ценность", включить ее в инвестиционный процесс. А железнодорожники, разместившись на новых площадях, смогут не только выполнять все необходимые виды работ, но и оптимизировать грузопотоки. В общем, федеральные и местные интересы на этот раз соблюдены к взаимной выгоде сторон. То есть выиграют и город, и железнодорожники.

Сергей Измайлов

Для большинства петербуржцев квартплата не изменится  »
Юридические статьи »
Читайте также