Зарубежных авто у нас станет еще больше В Северной столице хотят построить свои заводы сразу четыре автогиганта

"Комсомолка" уже писала о том, что японская компания Ниссан выбрала Петербург в качестве стройплощадки для строительства нового завода. Тогда грандиозные планы японцев казались делом отдаленного будущего. Однако прошло всего несколько недель, и у грандиозной затеи появились весьма реальные очертания.

Правительство Петербурга на удивление быстро приняло постановление об инженерной подготовке территорий под завод. Чиновники решили, что такой лакомый кусок упускать нельзя, и уже через две недели выпустили соответствующий закон, и утвердили план строительства. Уже известно, что под производство новеньких "японок" местной сборки будет отдан участок в 165 га в Каменке.

Привести этот участок в божеский вид и оснастить инженерными коммуникациями строители планируют уже к 2007 году. Видимо, после этого японские предприниматели и начнут возводить свой сборочный цех. Ведь уже в 2010 году к заводу должны проложить дороги. Сами же автомобили поступят в продажу в 2009 году.

Между тем пока японские бизнесмены разворачивают свое производство на берегах Невы, американский автопром тоже не дремлет. Небезызвестный концерн Дженерал Моторс планирует порадовать петербуржцев своими машинами. Хотя этот проект и окутан тайной (ни российская, ни американская сторона пока не спешат делиться подробностями), кое-что уже известно.

Судя по всему, завод будет небольшой - американцы уже приглядели себе площадку в 70 га в одном из пригородов Петербурга. Участок располагается на юге города, неподалеку от промзоны Шушары, где уже строит свой завод Тойота и зарезервирован участок под предприятие Даймлер Крайслер. Однако мощности нового завода петербуржцам точно хватит за глаза - предприятие намеревается выпускать до 100 тысяч автомобилей в год. Машины местной сборки будут определенной марки - исключительно Шевроле, моделей Лацетти, Авео и Элантра, которые сейчас ввозят из Кореи.

Американцев сдерживает замедлившийся было процесс вступления России в ВТО. Ведь после присоединения к этой организации у ее членов больше не будет льгот на ввоз комплектующих.

- Мы ведем переговоры о строительстве завода с российскими официальными лицами, - сообщил руководитель европейского отделения GM Карл Петер Форстер. - И мне кажется, они заинтересованы в проекте.

Как заявляет американская сторона, "решение о строительстве завода будет принято либо в текущем году, либо никогда".

Артем Скрябиков

Льготу могут отменить  »
Юридические статьи »
Читайте также