Не спорьте с законом

Федеральный закон от 08.05.2004 N 34-ФЗ `О внесении изменений в статьи 14, 21 и 25 ФЗ `О государственном пенсионном обеспечении в РФ`

Изменения, внесенные в Закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ `О государственном пенсионном обеспечении в РФ`, касаются исчисления и индексации размеров пенсий за выслугу лет федеральным государственным служащим.

Статья 14, устанавливающая размеры пенсий для этих категорий граждан, дополнена п. 2, предусматривающим увеличение пенсии гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на соответствующий коэффициент, действующий для работников непроизводственных отраслей. При выезде граждан из этих районов на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента. Положение распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2002, то есть с момента вступления в силу ФЗ от 15.12.2001 N 166.

Кроме того, внесены изменения в абзац 2 ст. 25. Вносимые изменения унифицируют индексацию пенсии федеральных государственных служащих. Теперь индексация зависит не от увеличения денежного содержания отдельного служащего, а от централизованного повышения денежного содержания федеральных государственных служащих в порядке, установленном Правительством РФ.

Также изменен максимальный размер среднемесячного заработка, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, - он повышен с 1,8 до 2,3 должностного оклада. С учетом изменения с 1 июля 2002 года подлежат перерасчету пенсии за выслугу лет федеральным госслужащим, назначенные до вступления в силу настоящего закона.

Письмо Минфина РФ от 09.04.2004 N 15-05-29/455 `О практике разрешения арбитражными судами споров, связанных с применением ст. 15.25 КоАП РФ`

Направлен для использования в работе обзор практики разрешения арбитражными судами споров, связанных с применением ст. 15.25 `Нарушение валютного законодательства` Кодекса об административных правонарушениях РФ за период с октября 2003 года по апрель 2004 года.

В обзоре, в частности, указано, что законодательство о валютном регулировании и валютном контроле обязывает и плательщика, и получателя средств оформить разрешение на проведение взаиморасчетов между резидентами - юридическими лицами; все документы, содержащиеся в досье импортной сделки, являются отчетными; при рассмотрении одним уполномоченным лицом в один день двух протоколов об административных правонарушениях, совершенных одним лицом - резидентом, необходимо выносить одно постановление с назначением наказания в пределах одной санкции.

Разъяснено, что действие Инструкции ЦБ РФ N 86-И, ГТК РФ N 01-23/26541 от 13.10.99 `О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в РФ выручки от экспорта товаров` не распространяется на сделки, предусматривающие вывоз российских товаров на территорию Республики Беларусь в соответствии с требованиями таможенного режима экспорта; привлечение региональным управлением валютного контроля Минфина РФ резидента к административной ответственности, предусмотренной частью 1 ст. 15.25 КоАП РФ, если данный резидент уже привлечен к административной ответственности по части 2 ст. 16.17 КоАП РФ `Неисполнение требований таможенного режима экспорта`, является правомерным.

Приказ МНС РФ от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@ `Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях`

Утверждены новые критерии отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях.

Эти критерии таковы: показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской отчетности организации (при этом учитывается соответствие организации критериям по показателям финансово-экономической деятельности за любой отчетный год начиная с 2000-го); отношения взаимозависимости между организациями, которые определяются по правилам, установленным ст. 20 части первой Налогового кодекса РФ.

Установлено, что администрирование организаций - крупнейших налогоплательщиков осуществляется на федеральном уровне - в специализированных по отраслевому принципу межрегиональных инспекциях МНС России по крупнейшим налогоплательщикам и на региональном уровне - в межрайонных инспекциях МНС России по крупнейшим налогоплательщикам, создаваемых в структуре управлений МНС России по субъектам Российской Федерации.

Письмо МНС РФ от 12.05.2004 N 33-0-11/327@ `Об исключении из государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин и версий моделей`

Сообщено, что в связи с внедрением контрольно-кассовых машин с криптографической защитой фискальных данных не подлежат регистрации в налоговых органах:

- с 1 июля 2004 года некоторые модели пассивных системных контрольно-кассовых машин и фискальных регистраторов (по приведенному перечню), а также версии отдельных моделей контрольно-кассовых машин;

- с 1 сентября 2004 года некоторые модели активных системных контрольно-кассовых машин (по приведенному перечню);

- с 1 октября 2004 года некоторые модели автономных контрольно-кассовых машин (по приведенному перечню).

Письмо МНС РФ от 14.04.2004 N 33-0-11/285@ `О применении контрольно-кассовой техники нотариусами`

Разъяснено, что положения ст. 2 ФЗ от 22.05.2003 N 54 `О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт` не распространяются на правоотношения, связанные с оплатой нотариальных действий.

Также сообщено, что первичным учетным документом, подтверждающим оплату нотариальных действий, является реестр регистрации нотариальных действий. Нотариусы, занимающиеся частной практикой, взимают плату за совершение нотариальных действий наличными денежными средствами с обязательным отражением ее в реестре регистрации нотариальных действий.

Ирина Татаринова

Налогообложение компенсаций работникам при расторжении трудовых договоров  »
Юридические статьи »
Читайте также