Деньги за рекламу - на счет ТСЖ

ТСЖ начинают получать доходы от рекламы на крышах своих домов. На очереди - аренда подвалов и встроенных помещений.

С самого начала кампании по организации в городе товариществ собственников жилья (ТСЖ) встал вопрос о том, кто должен получать доходы от использования крыш и стен домов для размещения рекламы, от сдачи в аренду подвалов и встроенных помещений.

До настоящего времени весь рекламный доход шел в бюджет Городского центра размещения рекламы (ГЦРР), а арендная плата от сдачи в наем различных нежилых помещений пополняла бюджет КУГИ.

Частные управляющие компании, обслуживающие до 20 процентов жилого фонда города, давно говорили о том, что все эти доходы должны идти на содержание самого дома. Однако законодательно эти требования не были подкреплены. Только немецкая компания "Питер Дуссман" в благодарность за участие в коммунальном эксперименте в Адмиралтейском районе получила право самостоятельно (без КУГИ) сдавать часть помещений в своем микрорайоне в аренду .

Только в прошлом году вступил в силу новый Жилищный кодекс , согласно которому ТСЖ стали полноправными владельцами своих домов - от фундаментов до крыш. Раз уже закон требует, чтобы именно ТСЖ несло все расходы по содержанию дома (вплоть до капитального ремонта), товарищество должно иметь и какие-то источники дохода помимо квартплаты.

Однако потребовался год, чтобы в городе появилось первое ТСЖ, добившееся права получать доход от рекламы на крыше своего дома. Дом этот, визуально известный всем горожанам, еще с советских времен считался привилегированным - Петровская набережная, 4. Оператор связи платил за нее ГЦРР 10 тысяч долларов в месяц. Теперь эти деньги пойдут на счет товарищества.

Кроме того, в городе есть прецедент получения товариществом платы за базовую станцию сотовой связи, установленную на крыше дома. Так что теперь очередь за подвалами и встроенными помещениями: доходы от их сдачи в аренду тоже должны идти жильцам.

Владимир Владимиров

Университет взял грант  »
Юридические статьи »
Читайте также