Мелкая розница оплатит кадастр Более 60 млн рублей заработает бюджет на кадастровой съемке

СПб. Принятый Законодательным собранием (ЗС) Петербурга закон определил, что объект мелкорозничной торговли должен арендовать площадь не менее 20 м2.

Это значит, что даже если площадь торговой точки всего 7 м2, платить нужно будет за аренду 20 м2.

Депутаты ЗС в третьем чтении приняли Закон 405-53 "О минимальных размерах площади земельных участков, в отношении которых должен проводиться государственный кадастровый учет". По нему объекты мелкорозничной торговли должны арендовать земельный участок площадью не менее 20 м2. Поэтому все точки, площадь которых больше, обязаны получить кадастровый номер сейчас, а точки площадью до 20 м2 могут спокойно доработать до окончания договора аренды. По его истечении, в случае пролонгации договора, КУГИ обяжет провести кадастровую съемку.

Пока без понятия

По словам и.о. председателя Комитета по земельным ресурсам и землеустройству администрации Петербурга Валерия Калугина, ларьки площадью 7-10 м2 на самом деле занимают большую площадь (рядом с ними обычно стоят коробки, машины, а перед ларьком выстраивается очередь). Если учесть все эти факторы, получится как раз около 20 м2.

Эксперт комиссии по горхозяйству ЗС Николай Журавский возмущен: "Малому бизнесу закон не принесет никакой пользы, можно предполагать, что за принятием закона стоят интересы фирм, зарабатывающих на проведении кадастровой съемки (стоимость съемки - 10-20 тыс. рублей за участок площадью около 20 м2)". Кроме того, по его мнению, из-за того, что понятие "мелкорозничная торговля" пока нигде законодательно не закреплено, мелкой розницей можно назвать любую торговую точку и обязать провести ее кадастровую съемку.

Ожидается, что понятие будет обозначено в законе о мелкорозничной торговле, над которым уже полгода трудится Управление развития малого предпринимательства КЭРППиТ, документ должен быть готов к осени.

На окраинах

Сейчас практика проведения кадастровой съемки земли принята в некоторых районах города (например, Красносельском), если договор аренды заключается более чем на год. Генеральный директор ООО "Гавань" Алла Еникеева пояснила: "У нас павильоны площадью 11 м2, но платим мы за 22 м2. С 2000 г. каждый раз, когда пролонгируется договор, мы проводим новую съемку, это обходится недешево". Генеральный директор ООО "Розар" (07839)* Федор Шухов (владелец двух павильонов) добавляет: "Плохо то, что нет общественных обсуждений очередных инициатив чиновников, предпринимателей просто ставят перед фактом. Трудно сказать, какая цель преследуется: пополнить бюджет или лоббировать интересы заводов, которые произвели павильоны площадью 20 м2, но об интересах малого бизнеса явно никто не заботится".

есть мнение

Татьяна Белкина, сопредседатель НП "Ассоциация предпринимателей малого и среднего бизнеса":

"Павильоны сейчас платят за площадь в 2 раза большую той, которую они реально занимают. Так как учитывается еще территория вокруг павильона, это заложено в методике расчета арендной платы, разработанной КУГИ. Например, ларек площадью 8 м2 платит за аренду 16 м2, в среднем по городу аренда 1 м2 в год стоит около $10. На первый взгляд, увеличение арендной платы на несколько десятков долларов в год не нанесет серьезного удара по мелкой рознице, однако, по моему мнению, это очередное свидетельство намерения городских властей изжить мелкий бизнес".

На заметку

В Петербурге 4979 отдельно стоящих объектов мелкорозничной торговли, из них:

- стационарных – 3638

- нестационарных – 1341

Источник: КЭРППиТ

Лазарева Лидия

Земля, втиснутая в клетки  »
Юридические статьи »
Читайте также