Пропаганды у нас нет

СПб. На сегодняшний день в России на социальную рекламу приходится всего лишь 1% от общего объема рекламного рынка, что составляет $20 млн в год.

При этом в США и странах Европы на социальную рекламу тратится $800 млн и $600 млн в год соответственно.

По мнению директора по маркетингу ООО "Невские Краски" (93213)*, президента Клуба маркетологов Санкт-Петербурга Андрея Минина, одним из самых удачных примеров социальной рекламы в Петербурге последнего времени является реклама, пропагандирующая лояльное отношение к беженцам, в городском метрополитене.

Уходя, гасите свет

Впервые к социальной рекламе прибегли общественные организации США в 1906 г. Тогда они призывали защитить Ниагарский водопад от бесчинств, творимых электрическими компаниями. Вскоре социальную рекламу стали размещать не только общественные организации, но и государственные органы, а также бизнес.

В Стране Советов социальная реклама тоже началась с электричества. В СССР весьма популярен был призыв экономить воду и электроэнергию. В 1993 г. в России был образован Рекламный совет, в состав которого помимо рекламных фирм вошли представители средств массовой информации. Совет на бюджетные деньги занимается созданием макетов социальных кампаний для печатных СМИ, а также выпуском видео- и аудиороликов.

В настоящее время ФЗ "О рекламе" выдвигает следующие требования к социальной рекламе: "В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки их товаров, равно как и марки товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций".

Добро по квотам

По оценке Андрея Минина (012742)*, общий объем социальной рекламы в Петербурге не превышает 3% от общего объема. Согласно квотам Смольного под социальную рекламу выделяется 30% эфирного времени на 9 городских электронных дисплеях.

Социологические исследования, направленные на изучение эффекта от социальной рекламы, проводятся только в тех случаях, когда заказчики особо заинтересованы в этом.

Как правило, эффект изучается в одном случае из 10, поэтому судить об эффективности социальной рекламы сложно.

кстати

- Примечательно, что рейтинг главы МЧС Сергея Шойгу в списке популярных политиков за июнь 2005 г. увеличился более чем в 2 раза и достиг рекордных для него 23%. Таковы данные опроса, проведенного аналитическим центром Юрия Левады.

- Прочное второе место после Владимира Путина по популярности Сергей Шойгу занял еще в 2001 г., уступая его с тех пор лишь иногда Владимиру Жириновскому.

- Еще месяц назад два политика с 11% рейтинга делили второе место. Сейчас же Сергей Шойгу оставил Владимира Жириновского далеко позади.

Коломенцев Алексей

Правительство планирует внести в Госдуму новую редакцию Бюджетного кодекса в начале 2003 года  »
Юридические статьи »
Читайте также