Вышел на дорогу Олег Виролайнен взялся за пробки

В правительстве Петербурга произошла кадровая ротация. Курировавший жилищно-коммунальное хозяйство вице-губернатор Олег Виролайнен перешел на должность председателя городского комитета по благоустройству и дорожному хозяйству. Бывший руководитель КБДХ Владимир Антонов стал его первым заместителем .

Перемещения в верхних эшелонах в Смольном объясняют желанием усилить борьбу с транспортной проблемой, в первую очередь с автомобильными пробками. Губернатор Валентина Матвиенко надеется, что Олег Виролайнен предложит "серьезную стратегию развития дорог" в Северной столице.

В помощь ему к КБДХ была присоединена дирекция по организации дорожного движения. Теперь единая структура будет не только строить и ремонтировать петербургские магистрали и развязки, но и обеспечивать оптимальный режим движения по ним.

Олег Виролайнен пришел в Смольный накануне избрания губернатором Валентины Матвиенко в 2003 году и возглавил жилищно-коммунальную сферу города. С его именем связано начало реформы ЖКХ в Петербурге: реорганизация государственных организаций по обслуживанию жилищного фонда в акционерные общества, создание товариществ собственников жилья, привлечение в жилищную сферу частных управляющих компаний.

Новое направление работы Олега Виролайнена относится к одной из сложнейших управленческих задач. Транспортная ситуация в городе близка к состоянию коллапса. Между тем до настоящего времени городское правительство не сформулировало свою стратегию ее решения. Ежегодная "прибавка" в 100 тысяч автомобилей, регистрируемых в Петербурге, уже в ближайшие годы может стать непосильной для дорожной сети. Очевидно, что от нового руководителя КБДХ, сохранившего статус члена правительства, ждут комплексного подхода к решению перезревшей проблемы. На это же направлено слияние административных ведомств, раздельно отвечавших за укладку асфальта и его разметку.

На сооружение новых дорог и ремонт дорожного покрытия в этом году выделяется 14,5 миллиарда рублей, две трети этой суммы дает городской бюджет. Помимо текущего ремонта, КБДХ поручены серьезные инфраструктурные проекты: проектирование Орловского тоннеля под Невой , строительство первой очереди Западного скоростного диаметра , реконструкция Синопской набережной и Пискаревского проспекта, продолжение Митрофаньевского шоссе, реконструкция моста Лейтенанта Шмидта.

Что касается самой организации движения, то одной из первоочередных задач в КБДХ считают создание интеллектуальной системы управления дорожным движением. Созданная в советские времена АСУ давно вышла из строя, между тем как плотность потока в часы пик выросла в десятки раз, расширилась и светофорная сеть.

Освободившееся место вице-губернатора Валентина Матвиенко предложила главе Московского района Александру Полукееву, который уже является членом городского правительства. Теперь его кандидатуру должно согласовать Законодательное собрание. Круг его будущих обязанностей пока официально не оглашен, но, очевидно, он должен будет заменить Олега Виролайнена на посту куратора ЖКХ.

На сооружение и ремонт дорог в этом году выделяется 14,5 миллиарда рублей

Евгений Верещагин

Проверка на дорогах  »
Юридические статьи »
Читайте также