Реформу МСУ погубит коррупция

В прошлом месяце на межпарламентской встрече Северо-Западного федерального округа председатель Госсовета Республики Коми Марина Истиховская озвучила обращение в адрес федеральной власти. В этом обращении говорилось, что средств, выделяемых в бюджеты новых поселений, которые сформированы в соответствии с федеральным законом N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" , недостаточно для решения вопросов местного значения. И в то же время в Республике Коми возникла критическая ситуация, когда межбюджетные отношения откровенно деформируются. Примером тому является Усть-Вымский район.

В этом районе при формировании расходной части бюджета более сорока миллионов было незаконно перераспределено для решения вопросов местного значения в пользу полномочий района и республики. В итоге получилось, что в поселениях остались крохи. Пример тому - поселок Жешарт. На целый год для решения всех вопросов местного значения в расходной части оставлено всего лишь 52 тысячи рублей. До апреля эти деньги уже были израсходованы, и в настоящее время это поселение находится в состоянии банкротства. Никто не может предсказать ни судьбу программы благоустройства поселка, ни того, что будет с уличным освещением. Точно так же не на что содержать дороги, места захоронений и т. д. Зима закончилась даже в нашем северном крае, но нет средств провести уборку. В результате в поселке сложились жуткие антисанитарные условия.

Я и один из депутатов местного совета обратились в районную прокуратуру, администрацию района и республиканское министерство финансов. Ответов по существу мы не получили. Поэтому я вынужден был обратиться в прокуратуру Республики Коми.

Во всей этой ситуации я вижу явные признаки коррупции; нарушается законодательство, районные власти не дают ответов по существу. Они стремятся во что бы то ни стало сохранить за собой право на участие в реализации всех бюджетных средств - и района, и поселений. В результате сохраняется полная зависимость администраций поселений от районных властей.

Во всем этом явно прослеживается корысть местных чиновников. А ведь федеральный закон N 131 четко прописывает разграничение полномочий и источники финансирования по их исполнению. Думаю, что таких примеров как в Республике Коми, так и по всей России предостаточно. К сожалению, это скорее тенденция, чем исключение из правил.

Лев Зайцев, зампредседателя Комитета Государственного совета Республики Коми по законодательству и местному самоуправлению

Почему с нами обходятся как с малыми детьми?!  »
Юридические статьи »
Читайте также