Внимание, дети! В Смольном прошел Форум безопасности дорожного движения

Под таким углом зрения демографическая проблема, которую сделал главной темой своего недавнего послания президент Владимир Путин, еще не рассматривалась. Может быть, именно поэтому на первом Форуме безопасности дорожного движения, который прошел на днях в Смольном, был аншлаг. Задачу "сбережения" детей пришли обсудить чиновники во главе с губернатором Валентиной Матвиенко, депутаты Госдумы и городского Законодательного собрания, сотрудники МВД, педагоги и журналисты Петербурга и Финляндии.

Цифры-факты

Распоряжение о проведении Форума безопасности дорожного движения было принято еще в 2005 году. Начать решили с младшего поколения. Тем более что прежде проблемы дорожно-транспортных происшествий (ДТП) обсуждались главным образом с позиций взрослых. А вот о том, насколько серьезно страдают в таких ситуациях дети, практически не говорили.

- В прошлом году на российских дорогах погибло столько ребят, что они могли бы составить большую школу. А еще 25 тысяч детей, получив серьезные травмы, сели за парты с большим опозданием, - сказал начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Кирьянов. И привел пример, который, по его признанию, произвел сильное впечатление даже на самых опытных сотрудников милиции. 12 мая в Ханты-Мансийском автономном округе легковая машина, водитель которой превысил скорость, столкнулась с грузовиком. В результате аварии погибло пять человек. Трое из них - дети до 10 лет.

В ходе выступлений специалисты, ссылаясь на опыт различных российских регионов, отмечали: несмотря на профилактику, число ДТП с участием детей если и снижается, то весьма незначительно.

А вот в соседней Финляндии картина прямо противоположная. По словам начальника дорожной полиции Финляндии г-на Рантала, начиная с 90-х годов, когда, собственно, этой работой занялись всерьез, динамика ДТП обнадеживает.

- То, что заложено в школе, остается на всю жизнь. Поэтому основное внимание мы уделяем воспитанию и просвещению, - заметил финский гость. И для любителей ездить в Финляндию на своих автомобилях сообщил, что недавно там был принят закон, согласно которому каждый из сидящих в машине людей, тем более детей, должен быть пристегнут. Штраф - 35 евро. И платит его не водитель, а сам "забывчивый" пассажир.

Портрет в интерьере

О положении с детским дорожно-транспортным травматизмом рассказал начальник Управления ГИБДД ГУВД Петербурга и Ленобласти Сергей Бугров. По его данным, за последние пять лет в регионе было зарегистрировано около 4 тысяч ДТП с участием детей. И хотя процент смертности в них невелик, г-н Бугров уверен, что "если речь идет о ребятах, это неправильные рассуждения. И потому к каждому происшествию надо относиться еще внимательнее".

Методика действия правоохранительных органов такова. Сначала собирается вся информация о ДТП с участием детей. Затем проводится анализ - сколько из них были совершены по вине детей, а сколько - по вине взрослых; какие нарушения являются самыми распространенными и какие группы - наиболее уязвимыми.

Обобщенный портрет пострадавшего ребенка можно нарисовать таким образом. Как правило, это дети в возрасте от 8 до 15 лет, которые переходят дорогу в неположенном месте. По будним дням - с 8 до 9 и с 12 до 20 часов, на каникулах - с 13 до 21 часа. На втором месте по травматизму - дети-велосипедисты. Но их доля незначительна - всего 3%.

- Наша задача - оттянуть ребят с улицы. Поэтому здесь мы действуем вместе с Комитетом по образованию, организовываем всевозможные конкурсы, игры, викторины, - сообщил Сергей Бугров, особо подчеркнув, что "безопасность детей на дорогах --дело взрослых".

На последнем тезисе настаивали и другие эксперты. Апеллируя к зарубежному опыту, они рассказали, что, к примеру, в Израиле без экзамена на правила дорожного движения аттестата не дождаться. А в Германии ученики четвертого класса должны сдать полицейскому экзамен на велосипедные права.

- У разовой кампании успеха не будет. Нужна постоянная профилактическая работа, - подытожили результаты заседания участники конференции. И, решив собираться не реже раза в год, предложили распространить опыт Форума и выработанные его участниками рекомендации на всю Россию.

В Германии ученики четвертого класса должны сдать полицейскому экзамен на велосипедные права...

Марина Евгеньева

Александр Бастрыкин: "Надо просто исполнять законы"  »
Юридические статьи »
Читайте также